Александр ПЛУКЧИ, директор ГУ «Омский региональный бизнес-инкубатор»: «Попробуйте найти в центре города офис в респектабельном здании, с парковкой, охраной и обслуживающим персоналом! И за чисто символические деньги!»

Дата публикации: 18 мая 2011

10 мая Александр ПЛУКЧИ был назначен на должность директора регионального бизнес-инкубатора. Корреспондент «КВ» Максим ДУБОВСКИЙ встретился с ним на следующий после назначения день, чтобы выяснить, что новый руководитель хочет изменить в этой организации, какая судьба ожидает старую команду и как будет выстроена работа бизнес-инкубатора с инновационными предприятиями региона.

— Александр Викторович, насколько мне известно, раньше вы работали в банковской сфере?
— До назначения я занимал должность заместителя директора омского филиала банка «Стройкредит». Я считаю, что с назначением на новую должность передо мной открылись другие перспективы: работа с инновационными технологиями, непосредственно с бизнесом, продвижение новых видов продукции, услуг, оказание практической помощи предприятиям-резидентам бизнес-инкубатора.
— Уже знаете, чем предстоит заниматься на новом рабочем месте?
— Бизнес-инкубатор — это организация, которая оказывает реальную поддержку инновационному бизнесу, предоставляя помещения под офисы. Мы изучаем проекты на наличие инновационности, анализируем бизнес-планы. Вопрос о предоставлении места в бизнес-инкубаторе решается комиссионно. Если предприятие прошло конкурсный отбор, мы предоставляем его сотрудникам оборудованные кабинеты с компьютерами, телефонами, мебелью на срок до трех лет. Для бизнеса это очень весомая и действенная поддержка. На сегодняшний день о существовании бизнес-инкубатора и о мерах государственной поддержки знает довольно узкий круг людей, нужно сделать так, чтобы как можно больше жителей Омской области были осведомлены о существовании нашей организации.
— Министр экономики Омской области заявил, что недоволен предыдущей командой, собираетесь ли менять штат?
— Никогда никого не обсуждал, не буду этого делать и в этот раз. Игорь Геннадьевич уже прокомментировал свое решение. Я благодарен, что мне предоставлена возможность попробовать себя на этом месте.
— Сколько человек сейчас у вас в штате?
— Общая численность около 20 человек.
— Как считаете, такого количества сотрудников хватит для эффективной работы?
— Сейчас я не могу дать оценку, хватит ли этих сотрудников, но во время совещания я не увидел в глазах сотрудников тоски. Люди задерживаются на работе, никто с рабочего места в 6 часов не уходит, все понимают, что работают на общее дело. Вакансии на сегодняшний день есть, надеюсь, что в ближайшее время мы закроем их грамотными сотрудниками. Сейчас у нас период экономии, поэтому разрастаться пока не будем.
— Будете ли сохранять кадры или обновите команду?
— Моя установка очень простая: те, кто хочет работать, однозначно останутся. Менять команду, которая знае,т куда, как и зачем идти, не совсем логично. А с теми, кто будет работать спустя рукава, мы расстанемся. Есть срок, который мне обозначил министр, за это время я должен буду расставить все по местам и дать объективную оценку происходящему здесь.
— Какой срок вам для этого дали?
— Месяц-полтора. Я хочу сказать, что коллектив адекватный, с каждым человеком мне уже удалось пообщаться. Я дал поручение сотрудникам предложить идеи по увеличению внебюджетных поступлений, достойные идеи уже были предложены.
Мы выберем лучшие и будем с ними работать. Знаете, когда приходит новый человек и начинает задавать вопросы, в 95 случаях из 100 будет найден верный выход из сложной ситуации.
— Сколько сейчас резидентов в бизнес-инкубаторе?
— Сейчас у нас размещается 17 предприятий, но в скором времени их может стать больше: в новом конкурсе участвует 7 заявок, часть из этих компаний станет нашими резидентами.
— Кто входит в состав конкурсной комиссии, которая решает вопрос о размещении?
— В конкурсную комиссию входят как представители различных министерств, так и ученые и бизнесмены, экспертный совет состоит из 13 членов.
— Вы уже успели познакомиться с «инкубируемыми»?
— Не со всеми. Знакомство у меня намечено на следующую неделю, с каждым обязательно пообщаюсь, поговорю, вникну в каждый проект, возможно, побываю на производствах.
— Как вы считаете, такая мера поддержки, как бизнес-инкубаторы, приносит предприятиям практическую пользу?
— Я уверен, что это очень действенная мера. Когда создаешь бизнес, получить офисное помещение со всем оснащением — мебелью, компьютером и даже лимитом на Интернет за 70-80 рублей за кв. м, просто подарок. Попробуйте найти в центре города офис в респектабельном здании, с парковкой, охраной и обслуживающим персоналом!
К тому же наши специалисты бесплатно оказывают помощь резидентам, если у тех возникают трудности с налоговой, Пенсионным или другими фондами.
— Александр Викторович, вы говорите, что ваша первоочередная задача — увеличение внебюджетных инвестиций в бизнес-инкубатор. За счет чего планируете привлекать средства?
— Будем продвигать платные услуги, например консультации, загрузим работу собственной типографии, будем более активно привлекать организации для проведения презентаций на платной основе.
— Когда состоится следующий выпуск из бизнес-инкубатора?
— Как такового выпуска у нас нет: каждый квартал у наших резидентов заканчиваются договоры и предприятия отправляются в самостоятельный бизнес. Когда места освобождаются, мы проводим конкурс на размещение.
— Как происходит отбор заявок на конкурс?
— Сначала проводится экспертиза на окупаемость и инновации. Есть определенная шкала оценки, каждому проекту выставляется балл, проекты, получившие наибольший балл, выходят в финальный этап конкурса.
— Сколько свободных мест на сегодняшний момент?
— Они есть, и пока их достаточно. С открытием филиала в городе Таре, мы сможем оказывать помощь бизнесу и северным районам нашей области.
— Тара — не единственный город в Омской области...
— Это достаточно отдаленный от областного центра населенный пункт, поэтому для поддержи перспективного бизнеса северных районов и было принято решение открыть филиал бизнес-инкубатора в Таре.
— Многие предприятия, участвующие в конкурсе, наверное, созданы, что называется, только вчера...
— Главное условие — предприятие должно существовать не менее года. Если бизнес-план составлен и инновации просматриваются, почему бы не предоставить людям возможность воплотить этот проект в жизнь? Да, есть ошибки. За два дня, что я здесь нахожусь, заметил, что среди наших «выпускников» есть доля тех, кто теряется. В то же время есть успешные предприятия, которые после двух-трех лет, что находились здесь, оперились, вылетели из гнезда и строят мощный последовательный бизнес.
— Можете привести примеры таких предприятий?
— Да, конечно: «Ойл-Профиль», «Сибирский лес», «Союз-Агро» и другие, но однозначно могу сказать: успешных предприятий среди тех, кто находился и находится в бизнес-инкубаторе, гораздо больше.
— Александр Викторович, я заметил, что у вас на столе лежит бумага из Газпром-банка, наверное, еще не до конца отошли от банковских дел?
— Нет, это касается уже моей нынешней работы — это предложение от банков о сотрудничестве.
— Чем любите заниматься в свободное время?
— Я очень люблю активный отдых: охоту, рыбалку, ценю время, проведенное в кругу семьи.
— Какую самую большую рыбу или зверя удалось добыть?
— Самая большая рыба — сазан на 12 килограммов. Если говорить об охоте, мой главный трофей — лось, которого я добыл в Омской области.



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2011/05/19/576816