Отзыв на материалы 1-го этапа работы

Дата публикации: 25 мая 2011

Представляется нецелесообразным использование «лозунговых» формул, далеко не всегда несущих содержательное начало («Край мужских дел»), а также конъюнктурных понятий (Авангард), к тому же не отражающих реальности (как справедливо отмечается в представленных материалах, область устойчиво занимает «срединное» положение по основным социально-экономическим показателям). Следует также избегать использования терминов, которые могут быть использованы для окарикатуривания будущего бренда (ТрансЕврАзия).

Оценивая представленную работу, следует отметить исключительную сложность поставленной задачи. Бренд должен решать задачу узнаваемости объекта через выделение его особенности среди подобных. Уже отмеченная «срединность» области крайне затрудняет ее решение. Не помогает здесь и предлагаемая Стратегия развития области до 2020 г. По сути, предлагаемая Стратегия (по крайней мере, такое впечатление складывается из материалов по разработке бренда) представляет собой уменьшенную копию Концепции-2020 для Российской Федерации, где, естественно, предложена идея комплексного развития страны. Однако комплексное развитие такой страны, как Россия, предполагает специфику (если угодно, специализацию) развития составляющих ее регионов, опирающуюся на особенности и естественные конкурентные преимущества каждого, что в сумме и обеспечит комплексную национальную конкурентоспособность. В Стратегии же области просматривается стремление решать все задачи, которые зафиксированы как ключевые в Концепции-2020. Соответственно, не просматривается «ключевое звено» развития именно Омской области, на котором следует сосредоточить все усилия, чтобы «вытащить всю цепь» (может быть, не надо ставить задачу удвоения доли производства инновационной продукции к 2020 г., а сосредоточиться на том, чтобы область стала передовой по использованию инновационных продуктов независимо от того, где они созданы?).
 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2011/05/20/otziv_na_materiali_1-go_etapa_raboti