Троллейбус в картинках

Дата публикации: 08 июня 2011

Второго июня состоялось очередное заседание рабочей группы горсовета по вопросам размещения рекламы на транспорте. Депутаты так и не пришли к единому мнению по вопросу, нужно ли право размещать рекламу на муниципальных автобусах, троллейбусах и трамваях разыгрывать по конкурсу.

Напомним, что в марте текущего года омские рекламные агентства обратились в горсовет с предложением распределить свободные рекламные места на муниципальном пассажирском транспорте через открытый аукцион. По предварительным оценкам представителей рекламного рынка, городской бюджет в результате этих мер мог бы получать дополнительно порядка 12 млн рублей ежегодно.

Однако на рабочей группе выступил Станислав ТЕРПУГОВ, директор рекламно-производственной компании «Лик-ст», по подсчетам которого бюджет города пополнится от дополнительной рекламы на транспорте лишь на 1,2 млн рублей в год. «Мы провели фотомониторинг всего подвижного состава муниципального транспорта. Ликвидных (находящихся на маршрутах не менее 10-12 часов в день и не менее 22 дней в неделю) автобусов и троллейбусов со свободными от рекламы бортами в городе всего 400 и 60 соответственно. Из них, с учетом разработанных нами коэффициентов, реально продать рекламные площади на 270 автобусах и 46 троллейбусах», — рассказал ТЕРПУГОВ. По его словам, адекватной арендной ставкой для размещения рекламы на автобусе или троллейбусе будет плата в размере 1500 рублей в месяц, на трамвае – 1000 рублей в месяц. При таких условиях, по словам ТЕРПУГОВА, бюджет будет пополняться ежегодно на сумму 1-1,2 млн рублей. «Мы предлагаем городу оценить затраты, подсчитать, сопоставимы ли эти доходы с расходами на организацию аукциона», — отметил директор «Лик-ст». В свою очередь у представителей рекламного рынка к пассажирским предприятиям, по словам ТЕРПУГОВА, после аукциона появится ряд требований. Это гарантированные маршруты (заказчику интересны конкретные маршруты, да и время нахождения транспортного средства на нем), изготовление рекламного изображения за счет бюджета в случае замены транспортного средства, ежемесячные отчеты по выполнению маршрутов по датчикам GPS.

Директор МП города Омска «Электрический транспорт» Владимир ШВЕЦ вообще выступил против организации открытых аукционов: «Санкт-Петербург на сегодня вообще отказался от рекламы на транспорте. И вопрос по аукциону надуманный, никому это не надо, из 230 троллейбусов всего 82 под рекламой, а трамваев вообще всего шесть занято».
А вот из рассказа гендиректора ЗАО «Компания «СТА» Дмитрия ЕСИПЕНКО стало ясно, что сегодня, когда аукционы не проводятся, не каждой рекламной компании удается «попасть на борта». «Компаньон» и «СТА» вообще не могут на этот рынок пробраться. Нам просто отказывают, а в результате бюджет недополучает 10-12 млн рублей. Те компании, которые уже размещают рекламу своих заказчиков на муниципальном транспорте, конечно, против аукциона. Давайте разделим рынок, не позволим его монополизировать», — заметил он.

Директор компании «Арт-Мастер» Денис КУЗНЕЦОВ высказался против введения аукциона: «Департамент транспорта не поддержит идею о привязке автобуса к маршруту. А для нас это гибель — ведь без конкретного маршрута нет смысла брать автобус под рекламу. Существующая схема работает, так зачем ее ломать и тем более тратить на это деньги?». Высказал опасения относительно аукциона и депутат Александр МЯСНИКОВ: «Муниципальный транспорт существует для перевозки омичей, все остальное вспомогательно, поэтому в вопросах размещения рекламы на транспорте должно быть чувство меры». Между тем, заметил МЯСНИКОВ, предоставлять муниципальное имущество под рекламу без конкурса тоже неправильно, хотя закон в случае с транспортом этого не запрещает.
 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2011/06/22/trolleybus_v_kartinkah