Как сообщила на минувшей неделе пресс-служба Омского УФАС России», комиссия антимонопольного органа рассмотрела 28 июня 2011 года жалобу ЗАО «Стримлайн ОПС» и пришла к выводу, что ОАО «Омский аэропорт» злоупотребило своим доминирующим положением, не позволив московскому оператору рынка аэропортовых услуг организовать в аэропорту Омск-Центральный наземное обслуживание воздушных судов для российской и иностранной деловой элиты. Генеральный директор ОАО «Омский аэропорт» Михаил БЕРМАН с таким выводом антимонопольщиков категорически не согласен и намерен обжаловать его в суде.
Антимонопольное дело в отношении ОАО «Омский аэропорт» было возбуждено, напомним, в апреле 2011 года по заявлению ЗАО «Стримлайн ОПС». Оператор столкнулся с сопротивлением аэроапортов не только в Омске, но и в других городах России (по информации ЗАО «Стримлайн ОПС», монополизация услуг по наземному обслуживанию деловой авиации имеет место быть Москве, в Красноярске, Санкт-Петербурге, Сочи, Краснодаре, Анапе, Геленджике), поэтому компания обратилась с жалобой сразу в ФАС России, которая сама распределила процесс рассмотрения нарушений антимонопольного законодательства по регионам.
ОАО «Омский аэропорт», по мнению московского оператора, установило монополию на наземное обслуживание деловой авиации путем проведения конкурса на право заключения договоров на организацию обслуживания нерегулярных рейсов деловой авиации в аэропорту Омск-Центральный. Омский аэропорт придерживается, естественно, другого мнения, уверяя, что целью проведения конкурса была вовсе не монополизация рынка, а привлечение оператора, который положительно себя зарекомендовал, имеет возможность обеспечить высокий уровень обслуживания потребителей услуг деловой авиации, а также своевременно рассчитываться за услуги с аэропортом Омск-Центральный. Такой оператор нашелся, им оказалось ОАО «Центр производственно-диспетчерских услуг гражданской авиации «Аэротранс», с которым и был заключен в итоге договор на обслуживание воздушных судов деловой авиации.
Но комиссия Омского УФАС, сославшись на Постановление Правительства РФ «О порядке обеспечения доступа к услугам субъектов естественных монополий в аэропортах», признала действия ОАО «Омский аэропорт» нарушающими часть 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции». Как пояснила «КВ» пресс-секретарь Омского УФАС России Марина ДЕВЯТЕРИКОВА, размер штрафных санкций для ОАО «Омский аэропорт» будет определен позднее, а пока предприятие получит предписание о прекращении нарушений антимонопольного законодательства, чтобы впредь не было необоснованных отказов ЗАО «Стримлайн ОПС» и другим операторам, которые пожелают оказывать услуги наземного обслуживания воздушных судов.
— Наше мнение после вынесенного решения не изменилась, — пояснил «КВ» генеральный директор ОАО «Омский аэропорт» Михаил БЕРМАН. — Мы считаем, что были правы, и будем отстаивать свою точку зрения в суде. Позиция компании «Стримлайн ОПС» мне абсолютно понятна, эта компания стремится расширить свой бизнес, мне непонятна лишь позиция Омского УФАС России. К сожалению, наши доводы комиссией антимонопольного органа так и не были услышаны.