Виктор НОВИКОВ, директор ОМО им. П. И. Баранова — филиала ФГУП Научно-производственный центр газотурбостроения «Салют»: «Третьего мая мы отгрузили первые диски для двигателя АЛ-31, впервые изготовленные на сибирской земле»

Дата публикации: 13 июля 2011

— Каковы перспективы у завода на текущий год?
— Достичь годового объема производства около двух миллиардов рублей с небольшим.
— Сейчас происходит реорганизация завода. В чем она заключается?
— Завод, как мы считаем, переразмерен. При этом непроизводственные затраты довольно значительны в связи с тем, что само по себе производство было скомпоновано под другие задачи. Сегодняшние задачи, стоящие перед нами, позволяют создать совершенно новые производства по предметному циклу, уменьшив размеры завода почти в два раза. В связи с чем достигается снижение расходов на содержание инженерных сетей, отопления, водоснабжения, газоснабжения, тем самым дается возможность улучшить свои экономические показатели и смело смотреть в будущее.
— Когда закончится реорганизация?
— Реорганизация закончена на 70 – 80%, осталось несколько нерешенных вопросов по организации участка гальванопокрытий и магниевого литья. Поскольку они связаны с решениями экологических вопросов, мы не торопимся ломать то, что сделано. Сначала хотим сделать, уже с ноу-хау, так называемые гидролизеры по обезвреживанию вредных стоков, и только после этого будем заниматься ими.
— Говорят, что все ОМО им. Баранова сконцентрируется только на базе бывшего завода коробок передач?
— Да, основные производственные мощности мы уже разместили именно в этом корпусе № 66 – бывшем заводе коробок передач.
— А что будет в Крутой Горке?
— Там мы развиваем выпуск товаров народного потребления, в связи с тем, что квалификация по выпуску ТНП не требует довольно высокой технической оснащенности, и, естественно, стоимость рабочей силы там поменьше, чем в городе.
— Сколько человек там работает и какие объемы предполагаются?
— На сегодня там работает порядка 500 человек. Испытательная станция как таковая сохраняется, и есть договоренности с заводом имени Климова о том, что они готовы разместить у нас длительные испытания турбореактивного двигателя РД-33. В ближайшие дни мы собираемся по приглашению генерального директора Александра ВАТАГИНА к ним съездить на два-три дня для того, чтобы уже согласовать протокол о намерениях либо окончательно решить данный вопрос.
— То есть вопрос решается по испытаниям только этого конкретного двигателя?
— Не только. На АЛ-21Ф на сегодняшний момент наконец-то подписан гособоронзаказ, мы уже испытали 15 двигателей и готовы их отправить в войсковые части, а всего нам предстоит сделать, как минимум, 60 до конца года.
— В Крутой Горке?
— Да, в Крутой Горке.
— Но это отдельное производство?
— Это наш цех, и мы его назвали Крутогорский производственный комплекс.
— А второй крутогорский участок как называется?
— Цех по товарам народного потребления.
— Два миллиарда рублей в год — это приличный объем. На чем вы его собираетесь делать?
— Третьего мая мы отгрузили первые диски для двигателя АЛ-31, которые впервые были изготовлены на сибирской земле. Это диски компрессора высокого давления, который сегодня, возможно, уже летает. Программа развития производства и оказания максимальной помощи головному предприятию очень широко развивается: мы получаем заготовки, у нас организована, почти как поточная, линия станков с программным управлением. Мы будем очень много делать дисков валов, дисков турбин, дисков турбокомпрессоров. В данный момент осваиваем диски турбин.
— Только на этом два миллиарда?!
— Нет. Основной объем дает гособоронзаказ.
— В прошлом и позапрошлом годах, насколько я знаю, он был мизерный.
— В прошлом он был небольшой – 35 машин, насколько я помню, в этом году – 60.
— Целиком собирать двигатели не будете?
— Целиком планируется только Аи-222-25для ЯК-130.
— Сколько будет работать человек после сокращений?
— Обслуживающего персонала на те инженерные сети и вспомогательные производства, которые мы сокращаем, так много не нужно. Поэтому людей, которые не производят товарную продукцию, мы будем освобождать.
— В итоге какая будет численность?
— Не более 4 тысяч человек.
— Земли, которые освобождаются, оформлены в собственность?
— Они находятся в хозведении, это государственное имущество. Поскольку мы ФГУП, Росимущество РФ вместе Минпромторгом являются владельцами данных земельных участков. Прорабатывается вопрос об акционировании «Салюта» со 100%но государственным капиталом, но, по моим прикидкам, до этого еще, как минимум, года два.
— Но судьба этих земель какая? Вы возвращаете их государству в лице Росимущества или как?
— Мне сложно сказать. Это будет решать головное предприятие, а мы так далеко еще не заглядываем.
— На следующий год перспективы какие-то просматриваются?
— Во-первых, есть государственная программа вооружения, которая дает какие-то определенные наметки, что мы будем делать в 2012 году. И плюс наши службы интенсивно следят за состоянием парка двигателей у эксплуатантов, и мы можем с большой долей уверенности предвосхитить, что на следующий год порядка 80 – 90 двигателей потребуют капительного ремонта.
— А ремонт какую долю в общем объеме занимает?
— На сегодняшний день — 80%.
— А диски – это новое производство.
— Новое. Мы делаем диски первой категории, которые идут на сборку новых двигателей.
— Говорили, что двигатель АИ-222 будет полностью передан омскому заводу.
— Он предназначен для оснащения учебно-боевых самолетов ЯК-130. Сейчас мы поставляем головному заводу порядка 8 наименований довольно серьезных узлов для него: ротор турбин высокого давления, статор, наружный корпус – все это делается на ОМО имени Баранова. В дальнейшем перейдем на освоение новых узлов и уже осваиваем турбину высокого давления, камеру сгорания, коробку агрегатов. Освоили и уже аттестовали на головном предприятии у разработчика всю обвязку по трубопроводам и теперь будем поставлять ее, начиная с июля. Есть конкретный план – мы должны сделать 15 комплектов
— А с газотурбогенератором какие перспективы? Недавно разговаривал с руководителем омского филиала ТГК-11, и он говорил, что, несмотря на имевшиеся ранее разговоры, даже проекта газотурбогенератора им никто от вас не представлял.
— Наш слишком маломощный для ТГК-11 — всего 500 киловатт. Он предназначен только для небольших геолого-разведочных партий, и то вместе с газом. Поэтому на сегодня мы каких-то серьезных коммерческих предложений не получили. Здесь, на выставке «ВТТВ-2011», мы представляем образец, чтобы привлечь какое-то внимание, показать параметры установки.
— Можно сказать, что из кризиса завод вышел?
— Так громко, наверное, еще рано говорить, но то, что мы остановили падение вниз, — это точно.
 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2011/07/27/451809