В Данию за розовым самокатом

Дата публикации: 27 июля 2011

Когда мою 3-летнюю дочку, катающуюся во дворе на розовом самокате, спрашивают: «Кто тебе купил такой красивый самокат?», она гордо отвечает: «Это мне папа привез! Из Дании».
— Из Дании?
— Да! Он ездил на машине за самокатом в Данию и привез его, чтобы я каталась во дворе.
Потом ко мне подходят знакомые и незнакомые мамашки и папашки из песочницы и начинают рассказывать мне хохму о том, что я, дескать, ездил за самокатом в Данию…
— Вы представляете, как нас ваша дочка рассмешила? Говорит, что вы с друзьями ездили в Данию. За самокатом. На машине. Такая выдумщица. Это ж надо – придумать! И знает же Данию!
— Она ничего не выдумывает.
— Как это? Вы ездили на машине в Данию за самокатом?
— Не только в Данию. Еще в Финляндию, Швецию, Норвегию, Германию, Чехию, Польшу, Белоруссию… Но, конечно, не только за самокатом.
Мне кажется, что после этого всю мою семью записывают в выдумщики и сказочники. У нормального человека в голове не сильно-то укладывается, что можно в один прекрасный день взять и рвануть «в Данию за розовым самокатом»…

«Мы помним, как все начиналось…»

А начиналось все с обычного, ничем не примечательного дня. Я приехал на работу и традиционно налил себе чашку кофе с молоком. Имея обыкновение просматривать новости в Сети, неспешно зашел на ряд новостных сайтов и как-то незаметно для себя оказался на priorovod.ru. Сейчас уже понимаю, что случайностей в жизни не бывает. По крайней мере, в моей жизни. Заинтересовал отчет «На «Приоре» по Скандинавии». Я внимательно прочитал его, посмотрел фотографии и вдруг… Вдруг пришло осознание, что процесс запущен. Причем не только запущен, но и необратим. В голове начал выстраиваться некий план. Еще неконкретный, уязвимый, но все же план. Я понял, что хочу. Хочу снова, как и год назад, все бросить и рвануть куда-нибудь далеко-далеко… На этот раз – в Скандинавию! Подогревал мое желание тот факт, что в Швеции живет моя подруга Света – бывшая омичка, а ныне – гражданка уже другой страны. Итак, решение принято – начинаем готовиться.
Не знаю, какие у вас друзья… Вернее, насколько они подрывные на всякие авантюры, но моих уговаривать не пришлось. Славик согласился сразу – «едем по-любому». Виталик — мой спутник по прошлогоднему автопробегу Омск — Абхазия — Омск. Он сомневался какое-то время, но в итоге решение принял. Макс — самый молодой член команды. Весь его загранпаспорт заштампован донельзя — любитель попутешествовать. Уговаривать его не пришлось: «куда все, туда и я» — ответ был примерно такой.
Вот и собралась команда. Решили, что в тесноте, да не в обиде. В том смысле что вчетвером на «Приоре» с четырьмя комплектами багажа будет не слишком просторно.
Мы начали готовить документы. Во-первых, необходимо было сделать загранпаспорта. У всех, кроме Макса, они были просрочены. Также нужна была виза. С визой нам несказанно помогла (и не только с визой!) Светлана, о которой я говорил выше. Она проконсультировала нас, как нужно подготовить анкеты для шведского посольства и сделала нам вызов-приглашение.
Вокруг было множество людей, считавших мою идею не только бредовой, но и опасной для жизни. Многие крутили пальцем у виска и недвусмысленно намекали на очередной мой проект. Особенно все подчеркивали наличие в плане самого слабого звена – «Приоры». В основном приходилось слышать: «На «Приоре» – уржаться… Вы что, дураки?», «Вы не доедете на «Приоре», «Макс, „Приору не пустят в Европу», ну и подобные разговоры. Признаться, мне было безразлично. В последнее время верю только в себя.
Мы оформили загранпаспорта и отправили документы в шведское посольство. Началось ожидание визы. Тем временем я решал вопросы страхования авто (каско + ОСАГО + «Зеленая карта»). Вспомнив, что мой товарищ Александр положительно отзывался об одном страховом агенте, я набрал его номер, и услышал:
— Круто. Есть возможность с вами рвануть? Давно хотел в подобном мероприятии поучаствовать. Я на своем авто!
Это было отличным дополнением в плане покорения Скандинавии. Впятером на двух машинах – просто здорово! Мы максимально быстро подготовили все документы на Сашку и отправили все в посольство.
Что еще меня радовало – так это Сашкина машина. Она копия моей – “Приора», хэтчбэк, черная. В общем, с точки зрения эстетики два одинаковых авто в одной поездке – это прикольно!
Шведское посольство было не против нашей экспансии и вклеило в свежие паспорта соответствующие визы.
Мы впятером собирались несколько раз и обсуждали маршрут поездки, ее бюджет, список необходимых в пути вещей и многое другое. Утвержден был следующий путевой лист.
22 апреля – выезд из Омска в 7.00. Три-четыре дня мы отводили на дорогу до Питера (от Омска это 3 650 км). 26 апреля планировали перейти границу с Финляндией, потом прибыть в Хельсинки, где отдохнуть пару дней. После этого – паром из г. Турку в Стокгольм. Отдых в Стокгольме (2-3 дня). Из Стокгольма планировали добраться в г. Мальмо (где живет Светлана), а после Мальмо – на пару дней уехать в Данию и Норвегию. Из Скандинавии рассчитывали выехать через Германию (где нас ждали наши земляки – Валера и Наталья), а потом сделать привал в Чехии – в Праге. После Праги планировали двигать через Польшу на границу с Белоруссией – в Брест, а уж там – домой.
Все путешествие должно было уместиться в 20-22 дня. Из них на Европу и Скандинавию – 14.
Был утвержден бюджет поездки – на все про все каждый участник должен иметь 10 тысяч рублей и тысячу евро.
Пока трое пассажиров строили планы по изучению северных стран Европы, мы с Саней занимались автомобилями. Было пройдено третье ТО, поменяны все жидкости, расходники и даже две задние стойки (по гарантии). Еще я, а после моего яркого примера и Саня, сделали шумоизоляцию авто.

Ключ на старт

22 апреля
День первый.
Омск – Екатеринбург (900 км)

На дорогах лужи, серое низкое небо, и неутихающие порывы ветра. Мы торопились поскорее вырваться из города и каждый в каком-то смысле – убежать от себя.
Команда разделилась на два экипажа. Вперед поехал Саня с Виталиком, а я, Макс и Славик – следом. У Сашки был антирадар, поэтому ему сам бог велел ехать вперед. Навигаторы были в каждой машине, а связь поддерживали по радиостанции. Мы заправили по полному баку и, решив, что никакие запчасти покупать не будем, рванули навстречу своему будущему. Сам факт того, что едем в Швецию, был каким-то нереальным и трудноосязаемым. Мы понимали, что едем, но до конца не верили.

23 апреля
День второй.
Екатеринбург – Киров (900 км)

До Осло еще пилить и пилить!
Глянув на карту, решили идти по северу, а не в сторону Казани. Хоть лично я и хотел посмотреть на Казань, но большинство голосов меня не поддержало. Вердикт был такой – в Казань не едем! Да и полицейских там существенно больше на дорогах, чем по северу. Кстати, этот выбор оказался правильным. На дорогах было пустынно, ГИБДД отсутствовала, асфальт по большей части ровный – позволяющий идти 130-140 км/ч без намека на аварийность.
Ехали мы долго. Практически не останавливаясь до самого вечера. Мы проскочили Киров, и надвигающаяся ночь дала понять, что пора бы уже ложиться спать! И вдруг мы увидели большой указатель – «Гостиничный комплекс ЛЕБЕДЬ» — 1,5 км. Мы свернули на неосвещенную проселочную дорогу, проехав мимо лежавшей в кювете фуры, и поехали к нашему ночлегу. Фуру уже разгружали. Надеюсь, водитель в порядке.
Мотель «Лебедь» оправдал все наши надежды на отдых. Разместились в 4-местном номере с телевизором и душем в коридоре. Для Виталика был надут его домашний матрас, на котором он сразу и уснул, отказавшись ужинать. Ужин в этой глуши был роскошный!

24 апреля
День третий.
Отель «Лебедь» за Кировом – Санкт-Петербург (около 1500 км)

С «Лебедем» мы расставались выспавшиеся и отдохнувшие. Был взят курс на Кострому. Через несколько километров от трассы мы перекусили в приличной столовой, где позавтракали – первым, вторым и третьим. Да, еще и компот!
Проезжали Кострому спокойно, никуда не спеша. И возможно, даже не запомнили бы ничем этот славный город, если бы на одном из светофоров нам не помахала рукой красивая девочка в бежевом плаще, темных очках и с длинными светлыми волосами. Она стояла, улыбалась и махала нам. Я махнул в ответ, она заулыбалась еще больше.
Не успели мы основательно обсудить явление костромской барышни омским бродягам, как на горизонте замаячил Ярославль. Мне Ярославль понравился! Он выглядел в тот день как дэнди. Какой-то весь чистенький, динамичный, модный и раскрепощенный. Даже показалось, что в Ярославле очень чистый воздух. Ну и, конечно, нельзя не отметить дороги. В городе дороги отличные. Или нам такие попадались. Я связал этот факт с 1000-летием, которое праздновалось не так давно. Мы уверенно лавировали в потоке, и навигатор грамотно выводил нас через город на трассу.
В Ярославле ко мне пришло понимание того, что с машиной не все в порядке. Появилась вибрация в правой части. И машину потягивало вправо. Я надеялся, что слегка спустило колесо, но все оказалось похуже. Передний правый диск был основательно замят. Когда я это увидел, даже вспомнил яму, которая преподнесла такой сюрприз. Ох уж это штатное приоровское литье… Мы миновали Ярославль, безуспешно останавливались в нескольких шиномонтажках, но нигде диски не «прокатывали» (в Омске это так называется: выправить замятый диск – прокатать).
В итоге пришлось ставить запаску на штамповке и продолжать движение. На то он и ВАЗ, чтобы продолжать движение.
Наконец удача улыбнулась нам. Мы нашли шиномонтажку, где было оборудование, с помощью которого устранялись проблемы, аналогичные моим. Народ там работал приветливый, вежливый и грамотный. Но когда выправлялся диск, при разгибании замятой части в обратную сторону, изнутри диска оскалилась трещина. Это было уж вовсе некстати. Хоть и уверяли меня мужики с шиномонтажки, что «такой диск еще 1000 верст пройдет», я решил его не ставить.
После Череповца пошла отвратительная дорога. Просто невозможно… Осложняло дело еще то, что все мы хотели спать, включая меня. На близлежащей АЗС заправились, попрыгали, поприседали, выпили кофе и купили внушительный объем кока-колы. Я надеялся, что ударные дозы кофеина смогут отогнать Морфея.
Что мы только не делали! Как мы себя только не взбадривали! Анекдоты, всякие страшилки (особенно когда в свете фар мы увидели чье-то семенящее на четырех ногах тело), песни в открытые окна… Макс даже увидел вдоль дороги горящие в ночи зеленым цветом глаза. Все сошлись во мнении, что это был леший. Кола не спасала. Мы не просто засыпали, а отрубались. Я несколько раз зависал от монотонности дороги. Приходилось останавливаться и умываться холодной водой из пятилитровой бутылки. На улице было не жарко, и поэтому такое «моржевание» немного взбадривало.
Вот ехали мы по ночной трассе. Ехали и молчали. Макс спал на заднем сиденье, Славик немного кемарил а я думал… Ну, что такого есть вот в таких поездках? Усталость, иногда бессонные переезды, опасности на дорогах, поломки и прочее? Нормальный человек (к коим я себя не отношу) разве сможет получать кайф от этого? Реально получать удовольствие от того, чтобы куда-то мчаться в ночи? И ведь никто из окружения не понимает. И многие считают это идиотизмом. А вот мне почему-то от этого так хорошо.
Подъезжали мы к Питеру, когда начало светать. Спать уже не хотели – были все как роботы. Дороги пошли отличные. Я выставил по навигатору ближайшую гостиницу, и мы подъехали к ней, когда все еще спали. Нам повезло снять 3-местный номер (по 600 рублей с человека), принять душ и как по команде – уснуть.

25 апреля
День четвертый.
Санкт-Петербург – Финляндия (около 300 км)

Проснулись ровно через четыре часа. Мы неторопливо уложили вещи в багажник «Приоры» и подъехали к автомойке, где за 450 рублей нам вымыли всю машину и пропылесосили салон. Помыли, надо сказать, неважно. Потом Славик еще оттирал зеркала влажными салфетками.
На повестке дня стояло несколько вопросов: поменять погнутый диск, нормально поесть, посмотреть Питер, купить кое-что в дорогу, выдвигаться на финскую границу.
После 00.00 у нас начинала действовать виза.
Мы поехали на питерский авторынок. Кое-как припарковались и, оставив Макса, не пожелавшего ходить по рынку, вдвоем отправились на поиски штатного приоровского литья. Поиски закончились фиаско. Дисков нигде не было! Вернее, дисков было навалом, но вот приоровского – ни одного.
Я залез в Интернет и нашел одного дилера. Но заранее позвонил и узнал, что он существует по заявленному адресу: пр. Непокоренных, 47. Мне это показалось символичным, так как непокоренных было если не 47, то минимум 5! Они-то и выставили маршрут и поехали (аж 60 км!) в направлении Кингисеппского шоссе. Объездная дорога оставила самые приятные ощущения. Скорость высокая, дорога отличная, светофоров нет, практически никто не тупит, и вроде как четыре полосы в одну сторону. Короче, понравилось! «Питер-Лада» мы нашли быстро. Примерно минут через 40 мы были уже в салоне. Выяснилось, что диски есть и стоят они в магазине 2 490 рублей за штуку. Я, откровенно говоря, поморщился, но альтернативу искать было некогда. Диск решил не покупать, а взять на складе в ремонтной зоне.
Осмотр колес выявил следующее – один диск на списание (тот, который треснул), второй – на прокатку. Я не ожидал, что будет проблема сразу на двух дисках, но ничего не поделаешь – купил два новых. Кстати, со склада они мне достались по цене 2 090 рублей то есть на 400 рублей дешевле каждый! Заодно сделал диагностику движка и ходовки. Кроме загнутых дисков, все было ОК – о чем мне и сообщили. За все работы и два новых диска я отдал примерно 6 000 рублей.
Машина была полностью готова к покорению Скандинавии.
Встретиться договорились на таможне в Торфяновке, до которой от Питера около 200 км. Мы купили кое-что в дорогу и обнаружили, что у меня не горит одна лампа ближнего света, пришлось ее поменять.
Макса клонило в сон, а мы со Славиком продолжали веселиться. Нас заряжало приближение к границе и настраивало на тотальный оптимизм. Когда до таможни оставалось около 20 км позвонили Саня с Виталиком и сообщили, что они без проблем прошли таможню и будут нас ждать, изучая ассортимент в duty-free.
Около часа ночи мы подкатили к посту российских пограничников. Лица их не выражали симпатии. Наши паспорта вяло посмотрели, штампанули оранжевый квадратик в конце документа и отправили на досмотр транспортного средства. Досмотр был поверхностным.
Мы оперативно проскочили наш пост – очередей никаких не было. Максимум – три машины, включая нашу. Финский пост внешне ничем не отличался от российского. Разве что их погранцы сидели втроем на проверке паспортов и виз. Первым подошел к окошку Славик.
— Кутта вы едддете?
— В Швецию!
— К кому вы едддете?
И тут Славик отмочил! Он повернулся ко мне, а я стоял в некотором удалении, и громко спросил:
— Макс, к кому мы едем?
Мне стало смешно. Я назвал данные Светланы.
— Если вы едддете вместе, вам нужно в одно окккошко!
Мы послушно встали друг за другом и быстро прошли таможню.
Машину поверхностно осмотрели, спросили, нет ли у нас чего-нить экзотического и, получив отрицательный ответ, пропустили в Финляндию.
Кстати, Саня запрятал свой антирадар куда-то в авто и провез его без проблем. Но в Финляндии им мы не пользовались. Между прочим, за сокрытие антирадара (если найдут) предусмотрены какие-то санкции, вплоть до уголовной ответственности. Рекомендую не шутить с этим.
Мы встретились со своими. Они мирно дремали в «Приоре» на передних сиденьях. Договорились ехать до ближайшего мотеля.
Что сказать, мы сразу поняли, что уже не в России!
Дороги – приличные, дорожная разметка отличная и понятная. Дорожные знаки – освещаются и подсвечиваются. Вдоль всей дороги (!) стоит заградительная сетка, выкрашенная в зеленый цвет – от лосей! И первый знак ограничения скорости – 100 км/ч! Финляндия нам резко понравилась.
Примерно через 30-40 км мы обнаружили отель, где и разместились за 30 евро с человека. В стоимость входил завтрак (сколько съешь), бассейн, сауна, бесплатная парковка. Сон пришел быстро.

продолжение следует

Максим АЛАЕВ 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2011/07/29/v_daniyu_za_rozovim_samokatom