Плюс Банк нарушил закон о рекламе

Дата публикации: 24 августа 2011

10 августа Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области признало действия ОАО «Плюс Банк» по распространению рекламы по сетям электросвязи без получения предварительного согласия абонента, нарушающими Закон «О рекламе». Дело было возбуждено на основании заявления гражданина Омска, который получил на телефон SMS -сообщение о финансовых услугах, где отправителем был указан PLUS — BANK. Плюс Банк заявил, что номер заявителя в рассылку был включен ошибочно. В ходе проверки установлено, что документы, подтверждающие согласие гражданина на получение рекламы от Плюс Банка, отсутствуют.

В соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе» распространение рекламы посредством использования телефонной и подвижной радиотелефонной связи допускается только при условии предварительного согласия абонента. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.

— Не всегда действия распространителя рекламы признаются незаконными, поскольку граждане при покупке сим-карт (телефонных номеров) зачастую подписывают договор или заполняют анкету, не читая их, тем самым соглашаются на рассылку. В данном случае нарушение налицо, поскольку абонент предпринял возможные действия для отказа от SMS-рассылки, однако его права продолжали нарушаться, — пояснил начальник отдела рекламы Омского УФАС России Альберт МОРОЗОВ.

Екатерина СЕРОВА 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2011/08/33/plyus_bank_narushil_zakon_o_reklame