Александра МАРИНИНА
Смерть как искусство. Кн. Первая: Маски
М.: Эксмо, 2011 год. — 352 стр.
Тираж 170 000 экз.
«У подполковника Сергея Кузмича Зарубина были две слабости. Даже не слабости, а так, обстоятельства. Первое: у него чрезвычайно маленький для подполковника милиции рост, но это не порождало у Сергея Кузмича никаких комплексов, а напротив, служило поводом для всяческого подшучивания над самим собой. И второе: он не любил артистов. Ну, не то чтобы совсем уж не любил, боялся он их. И даже даже не то чтобы совсем уж боялся, просто опасался и как-то сторонился».
Так начинается новый марининский роман, где выясняется, что на художественного руководителя театра «Новая Москва» совершено нападение. Следствие станут вести те, кому положено по закону, в компании с проницательной сотрудницей детективного агентства, полковником в отставке Анастасией Каменской. Злоумышленников бывшая муровская сыщица, надо полагать, найдет (хотя выяснится это только во второй части романа, находящейся на пути к читателю). Параллельно автор займется привычным морализаторством в компании «Камня», «Ветра», «Змея», а также героев, впервые появившихся на авансцене, таких как «Кот Гамлет» и даже «Театр». Попутно читатель познакомится с жесткими театральными нравами. Если, конечно, не заснет. Что до упомянутого подполковника, то его боязнь театра объясняется просто: «Дело в том, что отец Сергея Кузмича, незабвенный Кузьма Сергеевич Зарубин, очень любил играть в самодеятельном театре, при этом лупил сынка почем зря и периодически напивался по-черному, а мама Сергея говорила, утирая слезы то сыночку, то себе самой:
— Папка у нас с тобой человек творческий, надо с пониманием относиться». Такая вот практическая психология.
Елизавета КРИВОЩЕКОВА
замредактора «КВ»
liza@kvnews.ru