Прокуратура больше не считает, что убийство предпринимателя СУПРУНА было заказным

Дата публикации: 07 сентября 2011

31 августа в Омском областном суде закончилось судебное следствие по громкому уголовному делу, возбужденному в отношении «авторитетного омского предпринимателя» Олега СПИРИДОНОВА (ранее дважды судим). Его вместе с подельником Сергеем АСЫЛБАЕВЫМ обвиняют в убийстве другого омского предпринимателя — Юрия СУПРУНА (первоначально им вменялось убийство по найму по просьбе неустановленных лиц, с которыми у СУПРУНА возник конфликт на почве бизнеса), а также СПИРИДОНОВА обвиняют в подстрекательстве и пособничестве в организации поджога развлекательного комплекса «Золотая скала».

Вместе со СПИРИДОНОВЫМ на скамье подсудимых находятся еще пять человек, среди которых Сергей ГОРДЕЕВ (ранее не судим) — он много лет работал управляющим директором профилактория «Восход». По версии обвинения в ноябре — декабре 2007 года ГОРДЕЕВ обратился к своему знакомому СПИРИДОНОВУ, работавшему юристом в нескольких организациях города Омска, с просьбой за денежное вознаграждение в размере 100 тысяч рублей осуществить поджог кафе. Проживавшему рядом с кафе ГОРДЕЕВУ соседство причиняло неудобства шумом и громкой музыкой в вечернее и ночное время. Обращения к руководству кафе положительных результатов не принесли. СПИРИДОНОВ для осуществления поджога привлек Павла КИРИЛЛОВА (ранее судим), а тот в свою очередь — Михаила ЛЕВКИНА (не судим) и в качестве водителя Дмитрия САФОНОВА (не судим).

Своей вины СПИРИДОНОВ в суде не признал, утверждая, что ни к одному из эпизодов преступлений, которые ему вменяются, он не причастен. АСЫЛБАЕВ настаивает на том, что вовсе не хотел убивать СУПРУНА, что последний сам напал на него и погиб в результате превышения АСЫЛБАЕВЫМ пределов необходимой обороны. Остальные подсудимые признали свою вину частично. ГОРДЕЕВ признал только то, что оказывал пособничество в поджоге кафе «Золотая скала», однако отрицает, что хотел наступления тяжких последствий пожара, которые произошли (гибель персонала, ущерб владельцам кафе на 8 млн рублей). КИРИЛЛОВ и ЛЕВКИН уверяли суд в том, что не собирались полностью сжигать развлекательный комплекс, а всего лишь хотели таким способом на время приостановить его деятельность. А САФОНОВ утверждал, что вовсе просто довез своих знакомых до кафе, ничего не зная о предстоящем поджоге.

В этот день прошли прения сторон. Гособвинитель Сергей РУЗИН попросил суд признать всех подсудимых виновными: ГОРДЕЕВА по ч. 4, 5 ст. 33, ч. 2 ст. 167 УК РФ и назначить ему наказание в виде 3 лет 4 месяцев лишения свободы с отбыванием в колонии общего режима; САФОНОВА — по ч. 5 ст. 33, ч. 2 ст. 167 УК РФ и назначить ему наказание в виде 2 лет 6 месяцев лишения свободы в колонии-поселении; ЛЕВКИНА — по ч. 2 ст. 167, ч. 3 ст. 30, п. «ж» ч. 2 ст. 105 УК РФ и назначить ему наказание в виде 11 лет лишения свободы с отбыванием в колонии строгого режима; КИРИЛЛОВУ — по по ч. 2 ст. 167, ч. 3 ст. 30, п. «ж» ч. 2 ст. 105 УК РФ и назначить ему наказание в виде 11 лет лишения свободы с отбыванием в колонии строгого режима, но так как КИРИЛЛОВ уже осужден за другое преступление и в данный момент отбывает срок, прокурор попросил окончательно назначить ему наказание с учетом прежнего в виде 16 лет лишения свободы с отбыванием в колонии строгого режима; АСЫЛБАЕВУ — по п. «ж» ч. 2 ст. 105 УК РФ и назначить ему наказание в виде 12 лет лишения свободы с отбыванием в колонии строгого режима; СПИРИДОНОВУ — по ч. 4, 5 ст. 33, ч. 2 ст. 167 УК РФ и по п. «ж» ч. 2 ст. 105 УК РФ и назначить ему наказание в виде 16 лет лишения свободы с отбыванием в колонии строгого режима. Как пояснил «КВ» прокурор Сергей РУЗИН, из обвинения СПИРИДОНОВА и АСЫЛБАЕВА, касающегося убийства СУПРУНА, сторона обвинения исключила п. «з» — «убийство из корыстных побуждений или по найму», так как данный мотив не удалось доказать в ходе судебного следствия, а также «предварительный сговор», оставив только п. «ж» — «убийство, совершенное группой лиц». Защитник же СПИРИДОНОВА настаивала на том, чтобы его полностью оправдали по всем эпизодам за отсутствием в его действиях составов преступлений. Защитник АСЫЛБАЕВА просил переквалифицировать его действия на ч. 1 ст. 108 УК РФ — «убийство, совершенное при превышении пределов необходимой обороны». Защита остальных подсудимых просила суд признать их виновными исключительно в том, в чем те сами признались. 28 сентября подсудимым будет предоставлено последнее слово и вынесен приговор. Судебное следствиевел судья Владимир КРУГЛОВ. «КВ» сообщат об итогах разбирательства.


 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2011/09/35/948832