Как сообщила на минувшей неделе пресс-служба Омского УФАС России, 28 сентября вынесено решение о сумме штрафных санкций для ОАО «Омский аэропорт», которое, по мнению омских антимонопольщиков, злоупотребляло доминирующим положением на рынке аэропортовых услуг. Генеральный директор ОАО «Омский аэропорт» Михаил БЕРМАН с таким выводом антимонопольщиков категорически не согласен и оспаривает их решение в арбитраже.
Дело в отношении ОАО «Омский аэропорт», напомним, было возбуждено омскими антимонопольщиками еще в апреле 2011 года по заявлению оператора аэропортовых услуг ЗАО «Стримлайн ОПС». Московская компания посчитала, что своими действиями аэропорт ограничил конкуренцию в сфере наземного обслуживания воздушных судов деловой авиации. Оператор, столкнувшийся с аналогичной ситуацией во многих городах России (по информации ЗАО «Стримлайн ОПС», монополизация услуг по наземному обслуживанию деловой авиации имеет место быть Москве, в Красноярске, Санкт-Петербурге, Сочи, Краснодаре, Анапе, Геленджике), обратился с жалобами в антимонопольные органы.
28 июня комиссия Омского УФАС России рассмотрела жалобу москвичей и пришла к выводу, что ОАО «Омский аэропорт» установило монополию на наземное обслуживание деловой авиации путем проведения конкурса на право заключения договоров на организацию обслуживания нерегулярных рейсов деловой авиации в аэропорту Омск-Центральный. По словам же гендиректора ОАО «Омский аэропорт» Михаила БЕРМАНА, целью проведения конкурса была вовсе не монополизация рынка, а привлечение на этот рынок более эффективного оператора, который положительно себя зарекомендовал, имеет возможность обеспечить высокий уровень обслуживания, а также своевременно рассчитываться за услуги с аэропортом Омск-Центральный. Именно такой оператор и был найден в результате конкурса — ОАО «Центр производственно-диспетчерских услуг гражданской авиации «Аэротранс», с которым и был заключен в итоге договор на обслуживание воздушных судов деловой авиации.
— Сумму штрафа мы, естественно, тоже будем обжаловать в суде, — пояснил «КВ» Михаил БЕРМАН. — Это очень значительная сумма для ОАО «Омский аэропорт». Мы считаем, что были правы, и свою точку зрения не изменили. Июньское решение Омского УФАС России мы обжаловали, судебное рассмотрение иска еще не завершилось, исход дела не очевиден, поэтому надежда, что наше мнение будет услышано, у нас пока остается.