Что нужно предпринять, чтобы аварий с участием маршруток стало меньше?

Дата публикации: 19 октября 2011

Антон БОНДАРЕНКО,
инспектор по особым поручениям УГИБДД полиции УМВД России по Омской области:

— Материальная заинтересованность побуждает водителей «газелей» сознательно пренебрегать Правилами дорожного движения.
Ежедневно инспекторы ДПС выявляют более 100 нарушений ПДД водителями общественного транспорта. За время проведения последней операции «Автобус» сотрудники ГИБДД выявили 221 нарушение Правил дорожного движения: отказ от прохождения медицинского освидетельствования – 1, проезд на запрещающий сигнал светофора – 3, нарушение требований дорожных знаков – 18, нарушение правил перевозки пассажиров – 13, нарушение скоростного режима – 24, управление с техническими неисправностями – 59.

Владимир ГЕВОРГЯН,
президент Омского содружества автоперевозчиков:

— Нужно проводить комплекс мероприятий, в котором бы участвовали водители, предприниматели, надзорные органы. На омских дорогах царит настоящий хаос: движение плохо организовано, светофоры не отрегулированы, нет культуры на дорогах, водители плохо обучены. Люди доверяют водителю свою жизнь, он должен быть настоящим профессионалом, к сожалению, таких на наших дорогах сейчас единицы. Если посмотреть статистику, в 2008-2009 годах у нас было сокращение аварий с «газелями», в 2011 году пошел резкий всплеск, с чем это связано, я не знаю.

Владимир ЗАНИН,
председатель Межрегионального независимого профессионального союза работников автомобильного транспорта:
— Я считаю, что нужно сначала разобраться в причинах подобных ДТП: убивает не машина, здесь всему виной человеческий фактор. В России ежегодно на дорогах гибнет 35 тысяч человек, огромная цифра. Думаю, что у аварий есть две причины: невнимательность водителя и спешка. Нужно активнее вести профилактику, разместить вдоль дороги плакаты, которые будут призывать водителя быть аккуратнее, можно использовать фотографии с места аварий.

Виктор ИВАНОВ,
водитель маршрутного такси:
— Нужно научиться уважать друг друга на дорогах: водители презирают пешеходов, пешеходы — водителей, те, у кого машина за несколько миллионов рублей, вообще считают, что на дороге, кроме них, никого нет. Отсюда страшные аварии. Кроме того, нужно строить дороги, развязки, мосты: число машин в городе постоянно растет, а на улицах все больше ям и выбоин.

Андрей ФЕДОРОВ,
председатель правления Омского союза автоперевозчиков:
— Мне кажется, что законодательство в этой сфере проработано, но на местах постановления правительства и законы не исполняются. Всему виной наше раздолбайство. Не все знают, что с 15 августа 2011 года запрещено использовать для перевозки пассажиров автомобили без антиблокировочной системы. В Омске на дорогах 2 442 таких борта — это автомобили «газель», выпущенные до 2004 года. Сегодня «газель» — прошлый век, в этом автомобиле практически на нуле активная и пассивная безопасность. Вот и думайте, на каких ведрах мы ездим.




 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2011/10/41/chto_nuzhno_predprinyat__chtobi_avariy_s_uchastiem_marshrutok_stalo_menshe