Николай ГОРНОВ, обозреватель «КВ» О разрешенной безработице

Дата публикации: 19 октября 2011

Единственный макроэкономический показатель, которому в Омской области (да и в других регионах тоже) разрешено официально падать, — это уровень безработицы. И вы таки удивитесь, он у нас опять упал. Уже до уровня математической погрешности, как заверяет своих читателей одно очень информированное бюджетное СМИ. На прошлой неделе уровень зарегистрированной безработицы в регионе, по данным наших трудолюбивых властей, составлял всего 1,1%, а в целом предприятиями региона в 2011 году было заявлено более чем о 86 тысячах вакансий для трудоустройства. Центрам занятости, которые трудятся сейчас почти круглосуточно, только с 3 по 10 октября удалось пристроить 509 желающих потрудиться.

Нет, я только рад, что судьба омских безработных в надежных руках. Но я не могу забыть и о выводах МФК (международной финансовой корпорации, которая входит в структуру Всемирного банка). Международные эксперты, мониторившие 130 стран мира, искренне уверены, что ни одна страна не выберется из нищеты до тех пор, пока будет исходить из идеи обеспечения всех граждан работой любой ценой. В принципе, как уверяют эти апологеты свободного рынка, найти рабочее место каждому нетрудно. Достаточно обязать государственные компании принять на службу всех безработных. Проблема лишь в том, что занятость ради занятости положительно сказывается только на статистике безработицы. Трудовая деятельность – она вообще-то подразумевает под собой некую эффективность, то есть работу ради создания востребованного продукта.

А что имеем мы? В составе ФСБ, ФСО, ФПС, ФАПСИ, СВР и прочих подобных учреждений, а также в армии (офицеры, контрактники, срочники, вольнонаемные, персонал вспомогательных предприятий, научных институтов, КБ и вузов) — 3,61 млн человек. В МЧС, МВД, ВВ, Минюсте, ФМС и прокуратуре — 2,53 млн человек. В таможне, налоговых, санитарных и прочих проверяющих инспекциях – 1,95 млн. Чиновников в лицензирующих и контролирующих органах – 1,74 млн. В прочих федеральных министерствах и ведомствах – 1,98 млн. Числятся депутатами и сотрудниками аппаратов властных структур всех уровней – 1,87 млн. Если прибавить сюда же нотариусов, юристов, адвокатов, заключенных в местах лишения свободы (2,36 млн человек), а также персонал частных охранных структур (1,77 млн человек) и работников пенсионных, социальных, страховых и прочих фондов (2,44 млн человек), да еще вспомнить про безработных, которых около 5 млн человек, то в общей сложности мы имеем почти 26 миллионов человек, которые либо не работают вообще, либо производят нематериальный продукт трудно оцениваемого качества.

Напомню, что общая численность экономически активного населения на начало 2011 года, по данным Росстата, составляла в России 75,3 млн человек. И даже если забыть, что Росстат в эту категорию лукаво внес всех, кому больше пятнадцати и меньше семидесяти двух, то есть старших школьников, студентов, домохозяек и юных пенсионеров, то все равно получается не комильфо – более трети трудоспособного населения у нас трудоустроено вне сферы материального производства. Понятно, что мы в Омской области не должны отставать. Нам нужно еще немного поднажать в рамках международной выставки-форума «Хочу работать», и тогда к выборам в Госдуму (на которых партию «Единая Россия» ожидает очередная триумфальная победа) безработица в нашем регионе вполне может стать даже отрицательной величиной.


 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2011/10/41/nikolay_gornov__obozrevatel_kv_o_razreshennoy_bezrabotitse_