Иван БЕЛАНОВ, директор автокомплекса «Западно-Сибирский Альянс» и «СИБИРЬ МОТОРС»: "В GM нет одной самой популярной модели, они все ходовые, мы присутствуем во всех классах, и все наши автомобили одинаково хорошо продаются"

Дата публикации: 26 октября 2011

В текущем году российский автомобильный рынок испытывает небывалый подъем. Спрос на машины высокий, в салонах дилеров очереди. Эксперты утверждают, что рынок возвращается на докризисные показатели, и делают смелые прогнозы – более 2, 3 млн проданных автомобилей. Что на этом фоне происходит в Омске и в салонах официального дилера Chevrolet и Opel, корреспонденту «КВ» Сергею ЩЕРБАНЕВУ рассказал директор автотехцентров «Западно-Сибирский Альянс» и «СИБИРЬ МОТОРС» Иван БЕЛАНОВ.

— Иван Васильевич, по-вашему, в чем причина такого динамичного роста российского авторынка?
— Позитивные изменения на российском авторынке действительно есть. Они связаны в первую очередь с ростом благосостояния населения и доступностьюкредитов. Автомобиль – это статусный товар, который есть практически в каждой семье. Но из-за кризиса люди не меняли машины, экономя деньги. В данный момент вынужденная пауза восполняется, россияне начинают продавать старые авто и покупать новые. Отложенный спрос – это еще одна причина к росту продаж. Причем как в салонах дилеров, так и на вторичном рынке. Отсюда и очереди и нехватка автомобилей.

— Как на этом фоне складывается ситуация в Омске?
— Сейчас омские дилеры продают по 1000-1200 иномарок в месяц. В том же 2008 году, например, максимум был 1100 автомобилей. По сравнению с прошлым годом, реализация выросла практически в два раза. При этом российский рынок вырос только в 1, 5 раза. Это происходит от того, что появились недорогие иномарки, которые расширили рынок и забрали часть продаж у вторички. Поэтому объемы у дилеров действительно хорошие. Судя по тренду, на следующий год ситуация будет еще лучше.

— А если сравнить с другими сибирскими городами?
— В других городах дилеры продают больше. В Новосибирске — в полтора раза, в Тюмени — в четыре раза, в Кемерове — в три раза. Несмотря на неплохие показатели, Омск, к сожалению, теряет свои позиции. Если в 2008 и 2009 годах мы были на уровне Красноярска, выше Барнаула и Томска, то сейчас они нас перегнали.

— Сколько продают ваши автоцентры?
— Город по итогам года продаст около 12 тысяч иномарок. «Западно-Сибирский Альянс» и «СИБИРЬ МОТОРС» планируют продать 2,5 тысячи иномарок с Chevrolet Niva. В результате наша доля рынка в Омске составит около 20%. Сейчас она немного меньше, но все равно мы лидеры на рынке. Если сравнить с долей General Motors по России, то у нас она больше на 40%.

— В ваших салонах есть очереди?
— В наших салонах очереди, конечно, бывают. Есть ходовые модели и цвета, на которые существует большой спрос. К сожалению, в данный момент изменилась логистика производителя. Он стал экономить. Сперва массово выпускает одну модель определенных цветов и комплектаций, чтобы не переналаживать линию, затем другую. Дилеры в свою очередь получают похожие машины. Два месяца назад, например, пришло большое количество Chevrolet Cruze, которые у нас уже заканчиваются. Сейчас приходит в больших объемах Chevrolet Lacetti, на складе есть большой выбор новых Opel Astra. Поэтому проблема очередей в большей степени связана с логистикой производителя, а автомобили идут ограниченными комплектациями и цветами. От этого клиенты вынуждены дожидаться своего заказа. Однако, по сравнению с другими игроками рынка, у нас всегда есть выбор почти всех моделей.

— Какие модели в «Западно-Сибирском Альянсе» и «СИБИРЬ МОТОРС» самые ходовые?
— Наш огромный плюс в том, что в GM нет одной самой популярной модели, они все ходовые. Мы присутствуем во всех классах, и все наши автомобили одинаково хорошо продаются. Лучше всего, конечно, мы представлены в C классе – Chevrolet Lacetti, Opel Astra Family, Chevrolet Cruze, новый Opel Astra. В России машины C класса, седаны, на удивление, очень популярны. Хотя в США, Японии и Европе их практически нет. Не хуже представлены и другие классы – недорогие и добротные автомобили: Chevrolet Spark – в А классе, Opel Corsa – в B классе, Opel Meriva и Zafira – в MPV классе, Opel Antara и Chevrolet Captiva – в SUV классе. Все они занимают лидирующие места в российских продажах. Мы не делаем ставку на монобренд, как поступают некоторые наши конкуренты. Это вредно — одна модель продается, а другие в тени бестселлера исчезают. В общем, это большие риски для компании.

— А что насчет новинок?
— General Motors в этом плане не стоит на месте и постоянно что-то изобретает. Поэтому практически каждый месяц у нас будут новые модели. Ближайшая премьера – Chevrolet Aveo в новом кузове – седан и хэтчбэк. Присутствовал на презентации этого авто. Очень понравился. Ценовой сегмент – от 450 тысяч рублей. Также мы с вами увидим в ближайшие полгода 7-местный минивен Chevrolet Orlando, обновленный Chevrolet Captiva, новый Opel Astra GTC, хетчбэк Chevrolet Cruze, новый Opel Zafira и бизнес-седан Chevrolet Malibu. General Motors, выпуская новые модели, делает акцент на безопасность, удобство, энергоемкость, экономичность двигателей и доступный комфорт.

— В прошлых интервью вы говорили, что намерены приобретать новые франшизы. Процесс идет?
— У нас подписано письмо о намерениях с Daewoo. Автомобили мы реализуем на площадке «СИБИРЬ МОТОРС». Они прекрасно продаются – порядка 30-40 машин в месяц. Могли бы и больше, но квота маленькая. У нас сформировался положительный имидж, поэтому клиенты с удовольствием берут наш новый продукт – автомобили Daewoo. Кроме того, у Daewoo и Chevrolet одна база, поэтому не будет проблем с запчастями и сервисным обслуживанием.

— Машины из Узбекистана?
— Да, производятся они в Узбекистане, но доставляют их из Тюмени. Карта дистрибьюторов разделена на семь регионов. Самый ближний к нам находится на севере. Пока мы получаем Daewoo Matiz и Nexia, но в скором времени в Ташкенте будут производить и другие модели.

— Когда и где начнется строительство автосалона?
— Планируем построить автосалон через год рядом с «СИБИРЬ МОТОРС». Уже есть готовый проект. В нем разместятся две франшизы среднего сегмента или ниже среднего с прицелом на хорошие продажи в России и Омске. В дилерском центре также будем активно развивать мелкосрочный и кузовной ремонт. У нас заработает мощный, качественный и недорогой сервис по обслуживанию автомобилей, которые мы представляем в Омской области. Кстати, уже начали готовить персонал под новый автоцентр.

— Строительство автосалона будет вестись на собственные средства?
— Скажем так, мы не планируем обращаться к банкам. Но если и будем, то в незначительных объемах. Рассчитываем на свои силы.

— Какие новые предложения по сервису появились у вас в текущем году?
— Над улучшением обслуживания наших клиентов мы работаем каждый день. Сейчас активно занимаемся обустройством салонов, комнат отдыха, обслуживания и для приемов автомобилей. Наш тренд – культура обслуживания. Под этим я понимаю приятный внешний вид помещений, уютные диваны, цветы, телевизоры, чистоту, бесплатный кофе и так далее. Мы поставили дополнительные видеокамеры на постах, чтобы на больших экранах монитора автовладельцы видели, как обслуживают их машину. У нас появились сотрудники, которые выясняют, насколько удобно нашим клиентам, что им нравится, что нет. От их мнения мы отталкиваемся и пытаемся что-то изменить, обустроить. Стремимся ограничить количество персонала, работающего с клиентом. В «Западно-Сибирском Альянсе», например, по одному заказу-наряду можно контактировать с тремя или четырьмя сотрудниками. Это создает неудобства, поэтому над этим будем работать. На сайтах салонов заработала услуга онлайн-консультаций. С нами можно разговаривать по ICQ, Skype, отправлять заявки на обслуживание или тест-драйв по электронной почте. Сами сайты будем менять полностью с адаптацией под производителя. Также уделяем большое внимание культуре общения. Вводим корпоративную форму одежды. Правда, каждый отдел выбирает ее сам. Мы лишь вносим пожелания по цветовой гамме. В общем, работа над повышением качества услуг и культуры общения с нашими клиентами идет полным ходом.

— В начале текущего года, если не ошибаюсь, среди клиентов вы разыгрывали путевку в теплую страну. Будет ли что-то подобное на этот раз?
— Будет. С октября стартовала акция «Африканский тест-драйв». Прошедший тест-драйв в «Западно-Сибирском Альянсе» или «СИБИРЬ МОТОРС» на автомобиле Opel или Chevrolet получают шанс выиграть путевку в Марокко и множество других ценных призов. Розыгрыш состоится после Рождества.

— В «Западно-Сибирском Альянсе» и «СИБИРЬ МОТОРС» продаются машины с пробегом?
— Trade-in у нас работал и продолжает работать. Пока принимаем только свои машины не старше 5 лет. И спрос на них большой. В перспективе планируем заняться этим направлением более серьезно, создав отдельную службу.

— Chevrolet уже несколько лет подряд является самой продаваемой иномаркой в России. Ваши прогнозы на текущий год.
— По итогам года, думаю, Chevrolet сохранит за собой первое место на рынке иномарок. На следующий год в планах у GM продать в России 150 тысяч автомобилей Chevrolet, 60 тысяч Chevrolet Niva и 90 тысяч Opel. Так что Chevrolet упрочит свою лидирующую позицию, а Opel подтянется к группе лидеров. Отмечу, что все эти автомобили будут производиться в России.

Сергей ЩЕРБАНЕВ 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2011/10/42/121799