Виктор ГРЕБЕННИКОВ, исполнительный директор «Тойота Центр Омск»:«Оригинальные запасные части в обычных автомагазинах встречаются редко»

Дата публикации: 26 октября 2011

С наступлением зимнего сезона автовладельцев все больше беспокоит вопрос, связанный с качеством приобретаемых запасных частей. О том, как не ошибиться с выбором оригинальных запасных частей, обеспечить безопасное состояние автомобиля и при этом не заплатить лишнего, «КВ» расспросили исполнительного директора «Тойота Центр Омск» Виктора ГРЕБЕННИКОВА и публикуют его подробный ответ:

— Вопрос, связанный с качеством продаваемых в омских магазинах запасных частей, я совсем недавно обсуждал со случайным собеседником, владельцем автомобиля Toyota Land Cruiser-80. Он рассказал, что свой автомобиль, которым вполне доволен, покупал не новым и эксплуатирует его уже несколько лет.Однако, по его словам, за последнее время качество оригинальных запасных частей к автомобилям «Тойота» значительно ухудшилось.
Собеседник заверил меня, что покупает для своего автомобиля только оригинальные запасные части в специализированных магазинах. При этом запасные части, установленные на его автомобиле с завода, длительное время не доставляли ему хлопот. А теперь он каждый год вынужден менять крестовины, подшипники, амортизаторы, сальники и прочее. Как следствие, автомобиль часто находится в ремонте. При этом услугами нашего дилерского центра он не пользуется: по его мнению, у дилеров запчасти стоят дороже.
Этот рассказ действительно заинтересовал меня. Все автомобили, которые у нас обслуживаются, не имеют никаких проблем с качеством запасных частей, в том числе с запасными частями, которые мы уже меняли. А мой собеседник рассказал о неоднократном выходе из строя большого количества запасных частей.
Мы провели небольшой эксперимент, проехав по ряду автомагазинов Омска. Нас интересовало наличие оригинальных запасных частей, стоимость и, конечно же, их подлинность. В список запасных частей попали так называемые расходники: фильтры, тормозные колодки, свечи зажигания.
Найти оригинальный масляный фильтр, который бы соответствовал требованиям производителя, в магазинах города оказалось не так просто. Часть фильтров оказалась откровенной подделкой, которую можно было выявить даже по упаковке. При этом стоимость подделок была всего на 20-30 рублей меньше стоимости оригинальных фильтров у нас. Часть предложенных нам фильтров согласно маркировке была предназначена для автомобилей, эксплуатирующихся в жаркой климатической зоне. В действительности мало кто знает, что не все настоящие оригинальные запасные части, которые поставляются на Эмираты, сертифицированы для российского рынка. Это связано с климатическими условиями эксплуатации, но у данных запасных частей каталожный номер отличается от тех запасных частей, которые поставляются на российский рынок.
Что касается тормозных колодок, то поддельную колодку можно было выявить при одновременном сравнении с оригиналом по цвету и структуре фрикционной накладки. Оригинальные колодки в магазинах зачастую оказывались на 300-500 рублей дороже, чем в нашем центре. Тестовые испытания приобретенных нами поддельных колодок сразу показали меньшую эффективность торможения по сравнению с оригинальными.
Сложнее всего было выявить поддельные свечи зажигания. Качество изготовления упаковки и самих свечей было очень высокое. Отличие было только по глубине и четкости нанесения маркировки на металлической части. При этом стоимость приобретенной нами подделки оказалась на 10 рублей выше, чем стоимость оригинальной свечи в нашем дилерском центре.
Что касается крестовин карданного вала, про которые говорил мой собеседник, то «Тойота», как и большинство мировых производителей, крестовины в запасные части не производит и не поставляет.
Конечно, в магазинах встречались и настоящие оригинальные запасные части, но стоимость их оказывалась либо одинаковой с нашей, либо дороже.
Итак, подведем итоги нашего эксперимента.
1) Причиной низкого качества запасных частей является то, что данные запасные части либо не имеют к оригиналу никакого отношения, либо не предназначены для эксплуатации в условиях низких температур.
2) Применение некачественных фильтров значительно сокращает срок службы двигателя, и экономия в 20-30 рублей может привести к затратам в несколько десятков тысяч рублей на ремонт двигателя.
3) Поддельные тормозные колодки напрямую влияют на безопасность движения и здесь экономия в 500 рублей — это в лучшем случае ущерб от повреждения автомобиля, а в худшем — еще и человеческие жертвы.
4) Стоимость оригинальных запасных частей, которые нам предлагали в магазинах, оказывалась, как минимум, не ниже наших цен, а в большинстве случаев выше.
5) И самый главный вывод, сделанный нами, заключается в том, что качество настоящих оригинальных запасных частей «Тойоты» по-прежнему находится на самом высоком уровне.
На нашем сайте www. toyota55.ru можно посмотреть фильм о ряде отличий оригинальных запасных частей от подделок. А экспонаты, которые участвовали в эксперименте, мы решили разместить в нашем салоне на одной из витрин.



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2011/10/42/621821