Моя четвертая карта

Дата публикации: 26 октября 2011

Пластиковыми картами разных платежных систем и разных банков я пользуюсь уже 15-й год. Видимо, все эти годы мне очень сильно везло, но осознала я это совсем недавно, познакомившись с тем, как обслуживает карты Кредит Европа Банк.
До недавнего времени у меня в ходу было 3 карты: зарплатная Union Card, пенсионная «Золотая корона» и кредитная Visa. Само собой, разных банков. Лично мне хватило бы и одной, но тут уж ничего не поделаешь — россияне не вольны в выборе. В подавляющем большинстве случаев карту и банк за них выбирает кто-то другой: работодатель, пенсионный фонд или непосредственно банк — когда одобряет или не одобряет предоставление кредитного лимита.
А четвертую карту за меня выбрал магазин. Почему-то «Ашан» принимает к оплате только карты Кредит Европа Банка. В связи с чем меня интересуют 3 вопроса:
1. Это касается только России или во Франции они поступают так же?
2. Как к этому относится компания Visa International, которая вроде бы проводит политику равных условий обслуживания всех карт платежной системы Visa?
3. Знает ли об этой ситуации Федеральная антимонопольная служба, которая регулярно штрафует банки, заключившие договоры о сотрудничестве с НЕСКОЛЬКИМИ страховыми компаниями?
Поскольку я регулярно посещаю магазин «Ашан», мне много раз предлагали обзавестись кредитной картой магазина. Пару раз я об этом даже подумывала, но не хотелось стоять в очереди ради оформления карты, без которой, в общем-то, можно прожить. А тут – такая удача! Прихожу в магазин 16 сентября – возле оформляющей карты девушки очереди нет, к тому же действует акция: «Оформи карту и получи 1000 рублей на счет».
Правда, с акцией оказалось не все так просто: сначала нужно до 10 октября внести плату за годовое обслуживание (480 руб.) и совершенные с помощью карты покупки, а после этой даты на счет будет перечислена обещанная сумма. Я сразу поинтересовалась, где можно будет гасить образовавшийся кредит и пополнять счет, потому что ездить в офис или «Ашан» мне далековато. Оказалось, есть банкомат в «Голубом огоньке» — 2 автобусных остановки от моего дома. Решено: беру карту и, конечно, тут же ее опробую.
И сразу начались неприятные сюрпризы. Кредитный лимит мне одобрили в размере меньше половины ежемесячного дохода. Ладно, крупные покупки я все равно делаю в других магазинах. Рассчитаться по карте можно только в 4-х кассах. Ладно, думаю – зато очередь там должна двигаться быстрее. Щас! В двух соседних кассах уже давно рассчитались покупатели, подошедшие одновременно со мной, а я все стою. Потому что, как назло, две стоявшие передо мной женщины выгребли по горсти монет и долго их перебирали вместе с кассиром.
Подходит моя очередь, кассир водит сканером по покупкам и предлагает набрать PIN-код. Но где? Выносного пульта нет – он «только что сломался». Пришлось хитрым образом изогнуться, чтобы воспользоваться пультом кассира. Мало того что это неудобно (а кому-то и вовсе не по силам) – покупатели у соседней кассы, не говоря уж про девушку-кассира, прекрасно видят, какие цифры я набираю.
Дальше – больше. Погасить свою задолженность мне удалось только с ШЕСТОЙ попытки! Два раза я не успевала подъехать до закрытия магазина. В третий раз (1 октября) банкомат сначала принял деньги, потом вернул их, сообщив: «Операция не одобрена». Звоню на «горячую линию» — мне предлагают попробовать еще раз «немного позднее». 5 октября несколько раз пытаюсь дозвониться в омский офис и постоянно слышу короткие гудки. Вечером снова звоню на «горячую линию» — там уверяют, что все омские банкоматы в рабочем состоянии. Приезжаю 6 октября и вижу на экране надпись: «Банкомат временно не работает».
Вечером 7 октября специально еду в «Ашан». Возле девушки, оформляющей карты, стоят банкомат и 2 платежных терминала – ни один не работает. Пока рассказываю ей о своих мытарствах и пишу жалобу, один за другим подходят владельцы карт с той же проблемой: хотят, но не могут погасить долг. Девушка всех отправляет в «Леруа Мерлен». А одна из покупательниц, не в первый раз попавшая в подобный переплет, возвращает ей карту и закрывает счет. Не знаю, как другие, лично я идти в «Леруа Мерлен» не рискнула: с тяжелой сумкой и под проливным дождем, а главное – не имея гарантии, что стоящий там терминал работает.
8 октября наконец-то дозваниваюсь до омского офиса и выясняю много интересного. Оказывается, за работоспособность банкоматов отвечает головной (московский) офис. Омские сотрудники могут только позвонить на ту же «горячую линию», что и владельцы карт. Проверить достоверность сообщенной информации они не могут. Заменить неработающий выносной пульт не на что – запасной уже больше месяца все никак не пришлют из Москвы (выходит, кассир мне явно лгала насчет «только что»).
Возникает естественный вопрос: зачем Кредит Европа Банк усиленно предлагает людям все новые и новые карты, если не в силах обеспечить нормальное обслуживание уже эмитированных? Ради того, чтобы получить по 480 рублей с человека? И второй вопрос – к магазину «Ашан»: почему бы не заключить договор с банком, который в состоянии наладить бесперебойную работу терминалов и согласен принимать карты Visa, эмитированные кем угодно, — кстати, в полном соответствии с правилами этой платежной системы?
P.S. Прошу УФАС по Омской области считать этот текст официальным заявлением с просьбой защитить законные права владельцев карт Visa, эмитированных другими банками (которых в Омске более 50), на обслуживание в магазине «Ашан».
 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2011/10/42/moya_chetvertaya_karta