Александр ПЕРШУКЕВИЧ, ресторатор: «Аренда земли в самом центре Паттаи дешевле, чем в Омске»

Дата публикации: 09 ноября 2011

Бывший профессиональный футболист, ныне успешный ресторатор Александр ПЕРШУКЕВИЧ уезжает в жить в Паттаю. Он продал свой клуб «Че Гевара» и решил вывести свой бизнес на новый уровень, открыв бар на берегу моря. Как известно, от Омска до моря далеко, поэтому предприниматель присмотрел участок в Таиланде. Почему его выбор пал именно на эту страну, как добиться успеха в ресторанном деле и сколько стоит мечта, выяснил корреспондент «КВ» Максим ДУБОВСКИЙ.

— Александр, с чем связана продажа клуба «Че Гевара»?
— Собственник всегда вправе продать свой бизнес. Продажа не обусловлена моим отъездом. Это не первый бизнес, который я продаю, считаю, что если ты организовал бизнес, будь готов, что это дело кому-то понравится и тебе предложат за него хорошую цену.
— Я прочитал интервью, в котором вы сказали, что первый бар «Че Гевара», который находился на Тарской, вы оформили за шесть дней. С этим баром было так же?
— Нет, этот бар мы делали в течение трех месяцев. У нас были арендные каникулы, поэтому к проекту мы подходили более детально и затраты были другие.
— Вообще сколько стоит организовать бар?
— Все зависит от аппетитов человека, который этим занимается. Посмотрите на «Малину» и поймете, что можно в любой бар вложить столько денег, сколько есть.
— За сколько продали, тоже не скажете?
— Я не очень люблю озвучивать цифры. Даже не скажу, кто новые владельцы. У меня не было договоренности называть фамилии людей.
— Переезд в Таиланд – ваше окончательное решение?
— Сейчас в Таиланде наводнения, если раньше желание уехать было более ярким, то сейчас переезд откладывается.
— Из-за чего вообще возникло желание уехать, не нравится Омск, Россия?
— Когда ты очень хочешь иметь свой бар и он у тебя появляется, возникает следующее желание – открыть бар на берегу моря. Эта идея меня не оставляет долгое время, сейчас ситуация не самая подходящая для этого, но я открою бар на берегу моря, это 100 %.
— Место, где будет находиться ваш бар, выбрали?
— Бар будет находиться в Паттае. Место уже выбрано, есть действующая фирма, в принципе все готово для работы. Единственное, что меня держит, — природные катаклизмы.
— То есть омичи смогут прийти в омский бар в Патае? Где он будет находиться?
— Да, бар будет в Паттая-парке, районе Протомак.
— Многие бизнесмены признаются, что в России существует административный барьер, как с этим обстоит дело в Таиланде?
— Административный барьер существует в любой стране. Механизмы его преодоления примерно одинаковы в любом государстве.
— А почему вы хотите бар именно в Таиланде?
— Мне нравится климат, также важен поток туристов. Таиланд – это страна номер один в мире по возвратному туризму. Я считаю, что для открытия питейного заведения — это большой плюс. Я рассматривал и Португалию, и Испанию, но открыть бизнес там не получится, потому что каждый метр пляжа арендован на 100 лет вперед. В Таиланде рынок более свободен. Европа закрыта не только для русских, но и для европейцев.
— Вы участок уже приобрели?
— Участок в аренде. До меня доходят странные слухи, например, что я купил остров в Таиланде. Сразу скажу: это неправда. В Таиланде вся земля принадлежит королю, землю можно взять только в аренду.
— Сколько стоит взять землю в аренду в Таиланде?
— Я могу сказать точно, что аренда земли в самом центре Паттаи дешевле, чем в Омске.
— В Таиланде, наверное, немало баров. Как считаете, вложения окупятся?
— Я еду строить бизнес, но для меня это и возможность реализовать мечту. Насколько этот бизнес-проект будет успешен – другой вопрос. Если бы я хотел заработать деньги, я бы не открывал бар, а занялся чем-нибудь другим.
— Чем, если не секрет?
— Существует множество дел, где можно заработать больше. Ресторанный бизнес, по крайней мере, в Омске, — это скорее имиджевый проект, реализация своих желаний, возможность стать популярнее. Это очень трудоемкий процесс, который требует много времени. Могу с уверенностью сказать, что несколько киосков, в которых жарят чебуреки, могут принести больше прибыли, чем V.I.P. ресторан. Расходы на содержание ресторана колоссальные, ты должен всегда отвечать за качество, соответствовать имиджу, подбирать персонал. Наш народ не готов тратить много средств на рестораны. Так дело обстоит в Омске, я не готов сказать то же о других городах.
— То есть много денег в ресторанном бизнесе заработать нельзя?
— Я уверен, что ни один омский ресторатор не скажет, что это его единственный бизнес, единственный источник дохода. Если человек работает и зарабатывает в этом бизнесе, у него либо несколько ресторанов, либо сеть от столовой до хорошего ресторана: не секрет, что больше всего прибыли приносит фастфуд. Я никогда не буду заниматься тем, что мне не нравится, из-за денег. Деньги не самоцель. Я знал, что общепит принесет больше денег, чем клуб «Че Гевара», неужели я не понимал, когда открывал клуб, какая экономика у клуба и у студенческой столовой? Но мне это не интересно.
— Главное в бизнесе – интерес?
— Для меня да, но это не бизнес-рецепт. Передо мной не стоит цель заработать кучу денег, чтобы всю жизнь не работать, я хочу заниматься любимым делом. Денег не должно быть много, их должно хватать. Я еду в Таиланд, чтобы реализовать свою мечту.
-Новые владельцы изменили концепцию вашего клуба, вам своей идеи не жалко?
— «Че Гевара» был и для души, и для прибыли. Это был живой бизнес, который я продал в рабочем состоянии. Сейчас изменилась концепция, посетители, музыканты. Люди выбрали другую концепцию, я желаю им всяческих успехов. В Омске стало на одного ресторатора больше.
— То есть нынешний владелец в ресторанном бизнесе человек новый?
— Да. Он выбрал очень интересную концепцию. Я считаю, что байкерский клуб должен был появиться в Омске раньше. Я сам езжу на мотоцикле, не буду скрывать, у меня были мысли открыть что-то подобное, просто руки не дошли.





 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2011/11/44/230621