Банк ВТБ: первые результаты на пути к цели

Дата публикации: 09 ноября 2011

24 октября исполнилось 9 лет с момента открытия в Омске филиала ОАО «Банк ВТБ». Этому событию, а также подведению результатов работы филиала за первые 9 месяцев нынешнего года была посвящена пресс-конференция, которая состоялась 31 октября. Кроме того, управляющий филиалом Владимир КОПМАН рассказал о стратегии развития Группы ВТБ и итогах ее деятельности в первом полугодии 2011 года.
Цели и задачи
Как уже сообщалось, в 2010 году Наблюдательный совет Банка ВТБ утвердил Стратегию развития Группы ВТБ на 2010-2013 годы, которая получила название «Дорога к 15». Она определяет основные финансовые цели Группы, в которую входят, помимо Банка ВТБ, розничный банк ВТБ24, страховая компания «ВТБ-Страхование» и ряд других компаний.
Планы на 2011-2013 годы предусматривают рост объема прибыли более чем в 2 раза по сравнению с планом на 2010 год, существенный рост рыночной капитализации Группы, качественное изменение структуры доходов и повышение устойчивости финансовых результатов. В частности, запланировано к 2013 году достичь целевого возврата на капитал (ROE) по Группе на уровне 15-20%.
Корпоративно-инвестиционный бизнес является ключевым направлением деятельности Группы ВТБ. Предполагается, что до 2013 года на него по-прежнему будет приходиться порядка двух третей доходов и прибыли Группы. А доля этого направления в активах, кредитном портфеле и совокупном капитале будет еще выше. На ближайшие годы основной задачей в развитии Группы будет повышение эффективности работы корпоративного бизнеса.
Ожидается, что в период до 2013 года корпоративный банковский рынок Российской Федерации будет расти более умеренными темпами, чем до кризиса: темпы роста объемов кредитования и привлечения составят примерно 15-16% в год против 28-30% в 2006-2009 годах. Кроме того, постепенное восстановление рынков капитала, насыщение их банковскими продуктами и возрастающий уровень конкуренции приведут к снижению маржи.
В этих условиях основным акцентом стратегии станет сохранение доли корпоративно-инвестиционного направления в общем объеме бизнеса с одновременным улучшением его структуры. Планируется перейти от наращивания объемов бизнеса «широким фронтом» по всем сегментам рынка к выявлению и укреплению позиций в «точках роста» – наиболее крупных и/или быстрорастущих секторах рынка.
Итоги полугодия
Филиальная сеть Группы в масштабах России — вторая по величине, что является существенным преимуществом. 749 точек продаж входящих в Группу структур располагаются на территории 73 российских регионов, которые обеспечивают 98% ВВП России. Широкая региональная сеть была построена в основном в течение последних четырех лет с учетом современных технологических требований и стандартов обслуживания, что создает возможности для укрепления позиций на розничном и корпоративном рынке, установления более эффективных отношений с региональными клиентами по сравнению с большинством конкурентов. А присутствие подразделений в других странах позволяет Группе ВТБ оказывать клиентам услуги на международных рынках, содействуя расширению их бизнеса и развитию международного сотрудничества.
Все это позволило за первое полугодие в целом по Группе достичь впечатляющих показателей. Так, на 1 июля 2011 года величина активов составила 4 720 млрд руб., в том числе кредитный портфель достиг 3 277 млрд руб., из которых на долю корпоративных кредитов приходится 2 668 млрд руб.
На ту же дату объем средств клиентов составил 2 635 млрд руб., из которых на долю корпоративных клиентов приходится 1 772 млрд руб. Прирост с начала года составил 19% и 21% соответственно. Чистая прибыль по МСФО достигла 53,6 млрд руб., что в 2,1 раза больше, чем за аналогичный период 2010 года. А ROE — 18,1% (для сравнения – ROE первого полугодия 2010 года – 9,7%).
Окончательная стабилизация банковского сектора обострила конкуренцию кредитных организаций за свободные средства корпоративных клиентов. Однако мероприятия по адаптации депозитных продуктов под потребности рынка, повышение оперативности и гибкости принятия индивидуальных решений за счет новой системы делегирования полномочий должностным лицам Банка ВТБ позволили по итогам первого полугодия увеличить портфель привлеченных средств на 35% — до 1 796 млрд руб. При этом доля ВТБ на рынке привлечения в целом по России составила 10,6%.
Достижения филиала
На сегодня в омском филиале Банка ВТБ обслуживается 22,7% организаций и предприятий крупного и среднего бизнеса региона. Важное место в деятельности филиала занимает также обслуживание муниципалитета города Омска и администрации Омской области. Соответствующие кредитные лимиты, установленные банком, составляют 2,8 и 10 млрд руб.
За 9 месяцев нынешнего года предприятиям Омска и Омской области филиалом было выдано кредитов на общую сумму 7,65 млрд руб., а ссудный портфель по данным на 1 октября 2011 года составил 5,685 млрд руб. Несмотря на улучшение общеэкономической конъюнктуры и улучшение финансового положения большинства клиентов, Банк ВТБ продолжает уделять пристальное внимание контролю за качеством кредитного портфеля.
Объем привлеченных средств корпоративных клиентов с начала года увеличился в 1,5 раза и составил около 1 млрд руб. Этому в немалой степени способствовали обновленные условия привлечения депозитов. Их доходность зависит не от размера суммы, а лишь от срока, причем разместить свободные средства в филиале Банка ВТБ можно на срок от 1 дня. Делать это можно очень оперативно, используя систему дистанционного банковского обслуживания «Интернет-клиент», «Банк-Клиент». Для этого достаточно иметь расчетный счет в филиале и заключить бессрочный договор о размещении.
Обширная региональная сеть Банка ВТБ создает дополнительные возможности для его сетевых и крупных корпоративных клиентов. Наличие в линейке банка продукта под названием «виртуальный пуллинг» позволяет им получать доход от корпоративных неснижаемых и среднемесячных остатков по счетам за счет консолидации в рамках одного банка средств филиалов и «дочек», расположенных в разных регионах страны.
Но самым впечатляющим оказался прирост объема банковских гарантий, выданных омским филиалом Банка ВТБ: за 9 месяцев он увеличился в 100 раз по сравнению с 1 января 2011 года и составил 370 млн руб. Все эти и другие достигнутые результаты позволяют филиалу и банку в целом смотреть в будущее с оптимизмом.

 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2011/11/44/bank_vtb_pervie_rezultati_na_puti_k_tseli