Николай ГОРНОВ, обозреватель «КВ» О случайном кредитовании

Дата публикации: 23 ноября 2011

В прошедшее воскресенье, когда все нормальные люди отдыхали от трудов праведных, я развлекался потребительским кредитованием. Вообще-то очень я не люблю кредиты, стараюсь поменьше общаться с банками, а тут совершенно некстати сгорела дома стиральная машина. Хороший был агрегат, буржуйский, отработал девять лет без единого сбоя и умер как самурай – молча. А мастерская выставила за него такой ценник (замена электронного блока управления), что проще новую стиральную машину купить. Супруга целый месяц пыталась выбрать подходящий экземпляр (один ей по набору функций не подходил, второй не устраивал дизайном, третий в России был изготовлен, а импортные машины как-то дороговато себя ценили), и мы после пары целенаправленных заходов в торговые сети убегали из магазинов в немом изумлении. А в воскресенье случайно заглянули в «М.Видео», и один тамошний агрегат нас сразу очаровал (происхождение у него итальянское, корни немецкие, да и цена вполне приемлемая).

Одна проблема – денег нет, поэтому вариант оставался только один – проверить сервис POS-кредитования, про особенности которого мне приходилось много слышать, но опробовать на собственной шкуре не доводилось еще ни разу. Теперь вот опробовал. Взял кредит на максимальный срок — 24 месяца. В принципе шкура осталась цела, хотя вместо обещанных рекламой 15 минут на оформление нам пришлось проторчать в магазине пару часов. Ведь мы же умные. Мы же знаем, что у системы POS-кредитования две беды – высокие процентные ставки и страховка, которую потребителям буквально навязывают. Высокой процентной ставки нам избежать удалось, поскольку «М.Видео» как-то усмирило жадность своих партнеров. Но мы не хотели оплачивать и страховку, из-за которой стоимость недешевой покупки увеличивалась еще на 20%. Кстати, по поводу страховки нас даже менеджер магазина предупреждал: мол, имеете полное право не соглашаться. А будут сильно убеждать, обращайтесь в другой банк. В смысле, один из четырех обязательно согласится выдать кредит без страхования.

Но когда мы, вооружившись знаниями и жизненным опытом, пришли брать систему POS-кредитования штурмом, на баррикадах нас встретили не менее опытные бойцы. Менеджер банка, названия которого я на слух даже не разобрал, была весьма любезной (только дома я понял, что попал в руки международного капитала в лице стопроцентной «дочки» европейской банковской группы BNP Paribas). Девушка нам честно кивала, улыбалась, соглашалась со всеми нашими категорическими требованиями, вычеркивала из бланка договора сумму страхового взноса, но сумма как-то все время не вычеркивалась. То компьютер начинал бастовать, расставляя галочки самостоятельно, то в банке наша заявка не проходила, то еще какие-то непредвиденные обстоятельства возникали. Мы из принципа не отступали, пытались найти понимание еще в двух банках, но к концу второго часа все же сообразили, что система обладает трехкратной прочностью и нам ее не победить. В принципе выбор у нас был. Мы могли развернуться и просто уйти домой без покупки. Но уж очень хотелось стиральную машину. А теперь моя супруга (она умная, недавно защитила докторскую диссертацию) грозится направить международному капиталу претензию с заявлением об отказе от страховки. Правда, я сильно сомневаюсь в успехе этого безнадежного дела.
 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2011/11/46/nikolay_gornov__obozrevatel_kv_o_sluchaynom_kreditovanii