Книжный клуб: Париж, сено и русский режиссер

Дата публикации: 23 ноября 2011

На чтение некоторых книг нужно большое терпение. 

Татьяна ГАРМАШ-РОФФЕ
Частный визит в Париж
М.: ЭКСМО, 2010 год. — 384 стр.

Победитель Каннского фестиваля, знаменитый русский режиссер Максим Ларин вдруг с удивлением узнает, что не менее знаменитый французский актер Арно Дор приходится ему дядей. Максим летит в Париж, встречается с дядей, однако через некоторое время тот бесследно исчезает. Интрига завязывается, и то Максима подозревают в убийстве, то он сам вдруг становится объектом покушения. Спасение приходит, но не сразу, в лице частного детектива Реми Деллье: «Взглядом проводив Соню, Реми продолжил: — Все, что я пока могу сделать, это искать мотивы. И я их ищу. На виду лежат два: месть и столик. Месть ведет к Ксавье, столик — к вам, Пьер, к коллекционеру».

В общем, все очень респектабельно и гламурно при условии, что открывший книгу нуждается в неспешном действе, продолжительных диалогах и немаленьком ее объеме. А еще в таких, например, наблюдениях, какие автор вкладывает в голову главного героя, которого встретили в аэропорту и везут по скоростной магистрали в Париж: «Он замолчал, поглядывая на опрятные, ухоженные, полосатые вангоговские поля, взбегавшие по холмам. Многие были уже убраны, и желтые круглые рулоны плотно упакованного сена вздымались на оголившейся земле нелепыми гигантскими колесами, будто соскочившими с телеги Гаргантюа, недавно тут проезжавшего. На других полях что-то еще росло, зеленело вовсю, словно не осень стояла на дворе и будто не зима была впереди».

Всего к нынешнему времени Татьяна ГАРМАШ-РОФФЕ, живущая за пределами России, выпустила в свет двадцать романов.



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2011/11/46/parizh__seno_i_russkiy_rezhisser