24 ноября в Омском областном суде с последним словом выступила подсудимая Раиса АЛЛЕС. Напомним, что ровно месяц назад закончилось судебное следствие по громкому уголовному делу, возбужденному в отношении бывшего начальника Управления Федеральной миграционной службы России по Омской области полковника милиции Владимира АЛЛЕСА и его супруги Раисы АЛЛЕС. Их обвиняют в том, что при посредничестве своей жены Владимир АЛЛЕС в период с июня 2007 года по март 2010 года получил от китайской предпринимательницы ВАН Ин 12 взяток в общей сумме 940 000 рублей. Гособвинитель Павел РОМАНЕНКО попросил в прениях признать супругов АЛЛЕС виновными и назначить Владимиру Эдуардовичу 8 лет лишения свободы с отбыванием в колонии строгого режима, а Раисе Ивановне — 5 лет лишения свободы с отбыванием в колонии общего режима, а также назначить им дополнительное наказание в виде штрафа 1,6 млн рублей на двоих. Подсудимые своей вины не признали и рассчитывают на оправдательный приговор.
— Ваша честь, меня сможет понять, почему я все это делала и говорила, только тот человек, который заглянул смерти в глаза. А я каждый день чувствую ее дыхание. Меня не знают как лечить и как мне помочь. Когда меня поставили на учет в онкологический диспансер, я была в отчаянии. Скрыв это от супруга, детей и родственников, я стала действовать, я пыталась хоть что-то сделать для детей. Мой супруг кроме службы ничего не видел, потому мне легко все удавалось скрыть. Я не совершала преступлений, просто по своей глупости и из-за отчаяния я доверилась не тем людям, которые воспользовались моей ситуацией в своих целях, быстро спланировав все против моего супруга. Ваша честь, я пыталась себя защитить, но мне не дали такой возможности — все мои хадатайства были отклонены. Я понимаю, ваша честь, что с такими, как мы с супругом, как сказал следователь, «люди, у которых нет ни денег, ни авторитетов и покровителей, должны делать показатели в статистике правоохранительных органов". Ваша честь, мы с супругом ни в чем не виноваты. Он ничего не знал о моей договоренности с Ириной (примеч. «КВ». — Ван ИН) — это мое гражданско-правовое с ней отношение. Но она оказалась предателем, а я — игрушкой в руках врагов, за что я и поплатилась. Ваша честь, я прошу только об одном — дайте мне умереть дома, и чтобы мой супруг в этот момент был рядом со мной, — обратилась к суду Раиса АЛЛЕС, глотая слезы.
Многие присутствующие в зале суда ожидали, что тут же вслед за женой последнее слово скажет и полковник АЛЛЕС, однако судья Николай ГАРКУША предоставил ему возможность лучше подготовиться к выступлению, объявив перерыв до 13 декабря. Возможно, что в этот же день будет вынесен и оглашен и приговор подсудимым. «КВ» сообщат об итогах разбирательства.