Юрий МАШТАКОВ, заместитель генерального директора по коммерческим вопросам ОАО «Газпромнефть-Омск»:«Мы реализуем более миллиона тонн нефтепродуктов, чего уже не было десять лет»

Дата публикации: 21 декабря 2011

Текущий год для ОАО «Газпромнефть-Омск» наверняка станет показательным — сбытовое предприятие реализовало более миллиона тонн нефтепродуктов. Как отмечает заместитель генерального директора по коммерческим вопросам ОАО «Газпромнефть-Омск» Юрий МАШТАКОВ, таких объемов продаж уже не было давно. За счет чего удалось достичь высоких показателей, топ-менеджер рассказал корреспонденту «КВ» Сергею ЩЕРБАНЕВУ.

— Юрий Анатольевич, поздравляю вас и ваше предприятие со столь высокими объемами реализации нефтепродуктов. В чем причина роста?

— Действительно, по итогам текущего года мы реализуем более миллиона тонн нефтепродуктов, чего уже не было десять лет. Такой высокий показатель достигнут в совокупности по всем каналам сбыта – нефтебазы, розничная сеть АЗС «Газпромнефть» и транзитные поставки железнодорожным транспортом. Хотелось бы отметить, что мы долго шли к этой цифре, шли осознанно и целенаправленно. Сегодня ОАО «Газпромнефть-Омск» выполняет единую задачу, которая поставлена перед всеми сбытовыми предприятиями ОАО «Газпром нефти», — достижение показателей Стратегии 2020. Напомню, к 2020 году компания намерена увеличить объемы добычи нефти до 100 млн тонн в год, переработки нефти – до 70 млн тонн в год и сбыта нефтепродуктов – до 40 млн тонн в год. Если говорить о причинах роста продаж «Газпромнефть-Омск», то, на мой взгляд, их несколько. Одной из основных явился всплеск экономической активности в регионе, и многие предприятия в какой-то мере увеличили свою долю потребления нефтепродуктов. Рост объемов продаж отмечается также среди сегмента наличных и безналичных продаж через АЗСавтозаправочные станции. Объемы прироста, через АЗС, позволил нарастить наш новый продукт — программа лояльности «Нам по пути», позволяющая накапливать бонусы и впоследствии распоряжаться ими по усмотрению Кклиента. Выпущен на рынок принципиально новый продукт на рынок «G -Drive» — бензин с улучшенными качественными характеристиками.
Также стоит отметить слаженную работуые действия коллектива ОАО «Газпромнефть-Омск». Все, начиная от оператора АЗС и заканчивая менеджером управляющего звена, проделали большой объем работы. За что, конечно, хочется им сказать большое спасибо.

— В структуре продаж какие нефтепродукты занимают наибольшую долю?

— За последние три года структура продаж нефтепродуктов существенно изменилась. Если раньше основную долю занимал топочный мазут, который на своих котельных использовали многие промышленные предприятия и организации ЖКХ, то сейчас объемы его потребленияе сокращаюется. Связано это в первую очередь с реализацией на территории Омской области губернаторской программы по газификации региона. В то же время наблюдается значительный спрос на светлые нефтепродукты – бензин и дизельное топливо. В этом плане хотелось бы отметить нашу розницу, которая активно себя позиционирует на рынке, проводя различные маркетинговые акции и внедряя бонусные программы для физических лиц и корпоративных клиентов. В текущем году, по предварительным оценкам, прирост объема продаж на АЗС «Газпромнефть» составил около 30%. На сегодняшний день у «Газпромнефть-Омск» насчитывается более 100 тысяч лояльных клиентов. Это те автолюбители, которые доверяют нам, пользуются только нашими услугами нашего предприятия.


— Если брать оптовые продажи, то здесь наверняка одними из лидеров по потреблению будут аграрии?

— Поставка ГСМ для сельскохозяйственного производства – это долгосрочная целевая программа, и она у нас стоит на одном из первых мест по приоритетности. В общем объеме продаж «Газпромнефть-Омск» аграрный сектор занимает более 15%. А в текущем году на проведение посевной и уборочной кампаний омским сельхозтоваропроизводителям отпущено ГСМ даже больше, чем в 2010 году. Прирост – более 10%. И ценовые преференции, которые получили сельхозпроизводители региона за счет приобретения ГСМ по фиксированной цене, составили значительную сумму – превысили миллиард рублей. В текущем году, по оценкам регионального минсельхоза, аграрии собрали рекордный урожай зерновых, чему мы косвенным образом поспособствовали. Конечная цель такого сотрудничества – поддержка определенного государством бизнес-направления и приемлемый уровень стоимости потребительской корзины в нашем регионе.


— Модернизация Омской нефтебазы уже завершилась?

— Можно сказать, что да. Новые технологии отпуска нефтепродуктов уже запущены и работают. В данный момент идет благоустройство территории. Кстати, модернизация нефтебазы также является одной из причин роста объемов реализации в текущем году. Пропускная способность стала выше. Я уже говорил о Стратегии 2020 – среднесрочной программе развития компании «Газпром нефть» и, в частности, ОАО «Газпромнефть-Омск». Она как раз и предполагает инвестирование средств на проекты такого рода, как реконструкция нефтебаз, строительство новых АЗС, совершенствование систем учета и отпуска нефтепродуктов. Потому что все это в общей сложности позволяет достигать тех объемов, которые мы сейчас имеем. Неизвестно, с какими бы результатами наше предприятие подошло к концу года, если бы, например, Омская нефтебаза эксплуатировалась в том состоянии, в котором была до модернизации. То же самое касается и АЗС «Газпромнефть». В прошлом году на одну заправку приходилось 10-11 тонн реализованного топлива в сутки. Сейчас этот показатель приближается к 17 тоннам, то есть мы имеем прирост продаж практически в полтора раза. Но этого бы не произошло, если бы предприятие своевременно не внедряло современное инновационное оборудование. Как мы видим, все взаимосвязано. Нам часто говорят, что мы монополисты на рынке и тем самым генерируем колоссальные сверхприбыли. Да, предприятие сегодня занимает лидирующие позиции на рынке, но основная доля получаемых доходов идет на инвестиции в развитие предприятия, чтобы клиенты были довольны нашими услугами и продуктами. Наша компания поистине является клиентоориентированной, и инвестиции в розничную сеть находятся на первом плане. Компания стремится, чтобы на каждой АЗС сети ОАО «Газпромнефть» клиент получил необходимый набор сервиса, такого, как магазин, кофе, подкачка шин, пылесос, в конце концов теплый санузел. За последние годы в розничную сеть ОАО «Газпромнефть-Омск» инвестировало более 2 млрд рублей. Ежегодно по 300-600 млн рублей направлялось на ребрендинг, оптимизацию и модернизацию АЗС. А это о чем-то говорит.



— Давайте поговорим о корпоративных клиентах. Какие новые программы появились для них?

— Мы всегда стремимся предлагать своим корпоративным Кклиентам что-то новое. Специально для них запустили сайт сети АЗС «Газпромнефть» (www.gpncard.ru). Помимо информации о расположении АЗС «Газпромнефть» на территории России и стран СНГ, тарифных программах, там есть калькулятор, с помощью которого как небольшим, так и крупным компаниям нетрудно посчитать потенциальные затраты при покупке топлива. А в «личном кабинете» по номеру топливной карты, которая есть у каждого нашего корпоративного Кклиента, можно узнать о количестве приобретенного топлива и состоянии счета. По итогам года мы планировали увеличить количество корпоративных клиентов на 3-5%. Однако оказалось, что сейчас прирост составил уже порядка 15%. Это ощутимый показатель. «Газпромнефть-Омск» работает не только в регионе, но и за его пределами. В текущем году нашими Кклиентами, к примеру, стали две иногородние компании, которые входят в десятку крупных автоперевозчиков России. В настоящее время проходит опытно-промышленное тестирование, сервис для клиентов, которые активно пользуются современными гаджетами, на платформе Android и Apple запущенны приложения, которые помогут Кклиенту пользоваться нашим сайтом вдали от офиса.


— Как обстоят дела с бензином марки А-80, который согласно техрегламенту должен исчезнуть из продажи?

— В техрегламент «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту» были внесены изменения, согласно которым срок реализации бензина А-80 продлен до конца 2012 года. Соответственно, до этого периода мы будем его продавать. Вообще уже сейчас потребителей А-80 становится все меньше и переход на бензин А-92 не должен вызвать больших затруднений — разница в цене между ними незначительная.

— Близятся новогодние праздники, в связи с этим какие мероприятия запланированы у «Газпромнефть-Омск»?

— Здесь стоит отметить традиционную благотворительную акцию «Новогоднее чудо», которая стартовала на всех АЗС «Газпромнефть» с 21 ноября. Ее участником может стать каждый автомобилиствладелец, который хочет сделать подарок для воспитанников детских домов. Для этого необходимо несколько раз заправиться определенным количеством топлива, получить купон и отметить в нем, на какие цели вы хотите перечислить благотворительный взнос в детский дом. Омским водителям уже выдано более 13 тысяч купонов. В конце декабря пройдет совместная акция с ХК «Авангард». Хоккеисты омской команды приедут к ребятишкам в детские дома, поздравят их с Новым годом и вручат подарки.
— Что вы хотите пожелать в Новом году своим клиентам?
— Хочется пожелать, конечно, счастья и удачи. Мы благодарны своим Кклиентам за то, что они выбирают именно «Газпромнефть». У каждой компании есть свои проблемысложности. Есть они и у нас. Но мы постоянно стремимся к совершенству, движемся вперед и хотим быть первыми во многомих компонентах. И в первую очередь по качеству обслуживания своих клиентов. На следующий год компания запланировала реализоватьнесколько новых проектов для наших уважаемых клиентов. Но о них в следующем году. С наступающим Новым годом.

Предприятие «Газпромнефть-Омск» поблагодарило благодарит своих клиентов
за лояльность и за помощь в реализации 1 млн тонн нефтепродуктов
Василий ГАНДИКАП
В главном офисе ОАО «Газпромнефть-Омск» утро 16 декабря выдалось праздничным. Музыка, воздушные шарики и подарки – все это предназначалось для клиентов сбытового предприятия. А повод что ни на есть самый серьезный – реализация миллиона тонн нефтепродуктов по итогам 2011 года. Впрочем в ОАО «Газпромнефть-Омск» планируют, что к концу декабря этот объем может увеличиться еще на 30-50 тысяч тонн.
В этот день на модернизированной Омской нефтебазе также дарили подарки. Одним из награжденных стал директор МП «Пассажирское предприятие № 8» Марат САЛИКОВ. По расчетам «Газпромнефть-Омск» в бензовоз его предприятия как раз и залили ту самую миллионную тонну нефтепродуктов.
— Наше предприятие, парк которого насчитывает 184 единицы техники, давно работает с ОАО «Газпромнефть-Омск» и всегда получает качественное топливо. Ежегодно мы потребляем около 5 тысяч тонн бензина. Кроме того, при возникновении финансовых трудностей мы всегда можем рассчитывать на понимание со стороны поставщика и получить отсрочку по оплате товара. «Газпромнефть-Омск» — надежный партнер, с которым приятно сотрудничать, — заверил Марат САЛИКОВ.
Подарки получил и представитель ООО ТК «Беконавтотранс» Омского района Александр ПЕРЕДЕРИЙ, который в ответ поздравил ОАО «Газпромнефть-Омск» с высоким объемом продаж, а также с обновленной нефтебазой.
— Приезжать на модернизированную нефтебазу – одно удовольствие. Благодаря новой наливной эстакаде скорость заполнения бензовоза сократилась. «Газпромнефть-Омск» — наш постоянный партнер, с которым мы всегда будем работать, — сообщил Александр ПЕРЕДЕРИЙ.
По словам заместителя генерального директора по техническим вопросам ОАО «Газпромнефть-Омск» Олега ГЛУШАКОВА, помимо современной наливной эстакады, в ближайшее время клиентов ждут и другие новинки. В частности, электронные карты с индивидуальным микрочипом, по которым водители бензовозов будут обслуживаться на Омской нефтебазе. Необходимое оборудование сейчас проходит тестирование.

Сергей ЩЕРБАНЕВ 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2011/12/50/577321