Не то поражает, что чеховские пьесы ставят уже более ста лет. Удивительно, что это по-прежнему на редкость интересно.
Лев ДОДИН
Путешествие без конца. Погружение в миры. «Три сестры»
СПб.: «Балтийские сезоны», 2011 год. — 408 стр.
Тираж 1500 экз.
Четвертая книга собрания сочинений российского режиссера Льва ДОДИНА, художественного руководителя Малого драматического театра — Театра Европы, посвящена одному из его программных спектаклей — постановке пьесы А.П. Чехова «Три сестры».
Как пишет в предисловии режиссер спектакля Валерий ГАЛЕНДЕЕВ, «с давних времен мы не видели дом Прозоровых как строение, да еще снаружи. В спектакле МДТ только так и видим. Вернее, видна стена — фасад с козырьком, дверным проемом без двери, с девятью окнами без стекол, четыре внизу, пять наверху, центральное над козырьком, и с крыльцом, оторванным от фасада и вынесенным на авансцену. Этот дом как будто уже бомбили. Все, что происходит внутри, видится сквозь оконные проемы и щели в стенах».
В общем, читатель может зримо представить себе сценографию спектакля, чему помогут фотографии, которыми иллюстрирована книга. Но дело даже не в этом, поскольку пространство всего тома занимают стенограммы работы постановщика Льва ДОДИНА с актерами. Как-то: «Читка и анализ пьесы. Декабрь 2009, май 2010 годов», «Пробы в репетиционном зале. Май — июль 2010 года», «Сценические репетиции (семь из двадцати семи). Август — сентябрь 2010 года» и в послесловии «Генеральная репетиция перед премьерой в Казани. 31 мая 2011 года». Вот в этом — вся соль. И как читаем в записи от 19 декабря 2009 года, «ДОДИН. Здравствуйте, я рад всех вас видеть. Мы начинаем нашу новую работу».