Омские гаишники с 1января зарабатывают в два раза больше

Дата публикации: 01 февраля 2012

24 января в пресс-центре «Комсомольской правды» Сергей ДМИТРИЕВСКИЙ рассказал о работе, проделанной омской ГИБДД в минувшем году, проанализировал ситуацию на дорогах области, а также ответил на вопросы журналистов. «КВ» публикуют наиболее интересные моменты из общения полицейского с прессой.
ДТП и дороги
На дорогах Омской области увеличилось количество ДТП, выросло число погибших и пострадавших в них. На территории Омска в 2011 году произошло 2 083 ДТП, 114 человек погибло, 2 188 ранены.
Основными причинами ДТП по-прежнему являются превышение установленной скорости, несоблюдение очередности проезда перекрестков и выезд на встречную полосу. Примерно в 30% случаев причиной ДТП стали недостатки в содержании автодорог: неудовлетворительное состояние проезжей части, отсутствие разметки, дорожных знаков, ограждений или неисправность светофорных объектов. Более 70 % ДТП произошло по вине водителей. В каждом десятом случае пострадали дети.
Только усилиями сотрудников ГИБДД ситуацию кардинально не изменить. Должны проводиться градостроительные мероприятия, устанавливаться ограждения и освещаться улицы.
Пьяных за рулем стало больше
На 1 января 2012 года в Омской области зарегистрировано более 600 тысяч авто. С 2005 по 2011 год автопарк области подрос на 30%. В среднем по Омской области автошколы готовят около 40 тысяч автомобилистов в год.
В прошлом году в регионе увеличилось количество ДТП, совершенных водителями в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Надо сказать, что ужесточение требований без проведения широкомасштабной работы с населением, объяснением причин и последствий управления автомобилем в состоянии опьянения не могут принести ожидаемого эффекта.
Новшества
На автодорогах Омска порядка 18 передвижных комплексов фотофиксации нарушений, в январе начнет действовать стационарный пункт видеоконтроля. Это позволит в автоматическом режиме выявлять нарушения скоростного режима, выезд на полосу встречного движения.
Стационарный комплекс будет размещен на Красном пути. Если на участке произойдет снижение числа нарушений, он будет перемещен на другой аварийно-опасный участок.
Оптимизация
Вопрос «КВ»: В некоторых районах области были упразднены отделы ГИБДД, скажется ли это на работе органов?
ДМИТРИЕВСКИЙ:
— Произошло изменение штатного построения, в большей мере это коснулось сельской зоны. Сейчас мы присутствуем во всех районах в качестве структурных подразделений. Взять Тюкалинский район: межрайонный орган ГИБДД обслуживает Тюкалинский, Большеуковской и Колосовский районы. Во всех трех районах наше присутствие есть, все необходимые процедуры проводятся неизменно: регистрация, экзамены, прием административной практики. Раньше было 32 отдела, сейчас их 20 в области и один в Омске. Но это никоим образом не повлияло на выполнение задач, стоящих перед службой.
Полицейский наезд
Вопрос: 23 января на проспекте Маркса полицейский сбил 82-летнего мужчину. Можете прокомментировать ситуацию?
ДМИТРИЕВСКИЙ:
— Данный факт произошел на нерегулируемом пешеходном переходе. В настоящее время проводится проверка, по результатам которой будет дана оценка действиям сотрудников. По предварительной информации, полицейский пытался оперативно оказать помощь пострадавшему и доставить его в лечебное учреждение.
Денежное довольствие
Сотрудники ГИБДД получили первую зарплату в 2012 году. В среднем по разным категориям она возросла в 2,2 раза. У сотрудников появился дополнительный стимул для качественного выполнения своих обязанностей.
(Среднюю зарплату сотрудника ГИБДД Сергей ДМИТРИЕВСКИЙ не назвал, в пресс-службе от комментариев также отказались. — Прим. «КВ»).
Общественные полосы
Вопрос «КВ»: Во время прошлой встречи с журналистами вы сообщили, что в Омске могут появиться новые полосы для движения общественного транспорта. Когда «КВ» обратились в департамент дорожной деятельности администрации города Омска и СибАДИ, получить информацию по этому поводу не удалось. Появятся ли на омских дорогах новые полосы для движения общественного транспорта?
— Все, что касается организации движения, прерогатива властей города Омска. То, что было сказано на встрече, один из моментов, который может повлиять на пропускную способность дорог. Если мы создадим приоритет в движении общественного транспорта, люди быстрее будут добираться до места назначения, будут больше пользоваться услугами общественного транспорта, это позволит разгрузить улицы.
Этим должен заниматься муниципалитет. Я знаю, что администрация Омска запрашивала у СибАДИ информацию по оптимизации пассажиропотока. У нас выделенные полосы в Омске есть, но они по большей части находятся на периферии.
 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2012/02/4/omskie_gaishniki_s_1yanvarya_zarabativayut_v_dva_raza_bolshe