Некоторые ТВ-сюжеты потрясают абсурдностью сущего, о котором идет речь. Вот простой пример.
В новостной вечерней программе ГТРК «Иртыш» рассказывают о дорожном рейде. «В Омске сотрудники ГИБДД задержали сразу несколько водителей маршрутных газелей в неадекватном состоянии, — говорит ведущая. — Подробности у Андрея РОМАНОВА».
? Водителя этой «газели» остановили за одно из самых распространенных нарушений в области пассажирских перевозок: в салоне микроавтобуса, который рассчитан на 13 человек, было на несколько пассажиров больше, — поясняет журналист РОМАНОВ. — В ходе проверки 48-летний мужчина вел себя неадекватно, и от него пахло алкоголем. На предложение пройти медосвидетельствование водитель ответил отказом, однако признался, что накануне употреблял спиртное.
Давно известно, как набита зимой едва ли не каждая вторая омская маршрутка, и что? Кто за это ответил? Кто какие принял меры? Можно ли сделать вывод, что сфера пассажирских перевозок в Омске вообще никому не подконтрольна?
Смотрим сюжет. Задержан водитель «газели»: инспекторы заметили у него признаки наркотического опьянения, а вот лицензии и путевого листа не обнаружили. Оба водителя отстранены от управления, автомобили отправлены на штрафстоянку, мировой суд решит вопрос о лишении прав. Ситуацию комментирует офицер ГИБДД, сообщая, что в 2012 году уже выявлены 9 фактов управления маршрутными такси водителями в состоянии алкогольного опьянения. Один нарушитель был освидетельствован медработниками, и в отношении него возбуждено административное делопроизводство. Восемь водителей от освидетельствования отказались.
И что дальше? А дальше журналист РОМАНОВ говорит, буквально:
? В связи с тем, что пугающая статистика продолжает расти, стражи дорог советуют всем пассажирам маршрутных «газелей» быть предельно внимательными, всегда обращать внимание на состояние водителя: если последний находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, сообщить об этом по телефону доверия в ГИБДД.
Вот интересно: что именно — какую такую тайну — должен доверить омский пассажир по телефону? Когда и как именно он должен освидетельствовать водителя? Что должно последовать за звонком? Будет ли ГИБДД платить пожизненную пенсию по инвалидности, если позвонивший навернется в следующей маршрутке, ведомой еще одним накуренным идиотом? И кого, кроме бедняги пассажира, должна привести в чувство эта пугающая статистика?