Молодые не хотят зарабатывать деньги для акционеров

Дата публикации: 04 апреля 2012

На Девятом омском кадровом форуме 30 марта прошел мастер-класс, посвященный особенностям обращения с работниками разных возрастов. По результатам опросов кадровиков ведущих сибирских компаний, у 30-40-летних на первом месте зарплата, а те, кто помладше выбирают общественно-полезную работу без дресс-кода.
Кандидат экономических наук, доцент кафедры менеджмента Тюменского государственного архитектурно-строительного университета Мирослава ГУСАРОВА представила посетителям мастер-класс, основанный на разработанной американскими учеными в 1991 году «теории поколений». Практическим материалом презентации стали результаты исследований компании «Анкор», которая в октябре 2011 года изучила мнения HR-менеджеров 92 ведущих торговых и промышленных предприятий из Кемерова, Новосибирска, Красноярска, Томска, Омска, Тюмени, Новокузнецка.
Теория поколений разделяет людей по возрастам, из которых на рынке труда чаще всего встречаются «поколение Х» (28-47 лет) и поколение «Y» (до 28 лет). «Иксов», относящихся к большинству трудоспособного населения, также называют «поколением неизвестных», их сформировали «продолжение «холодной войны», перестройка, наркотики, первые ростки западной культуры».
? Особенность людей этого поколения в том, что они вбирают в себя ценности предыдущих поколений, — объяснила Мирослава ГУСАРОВА. — Их растили родители, которые вкалывали на производстве, потому они рано приучались к самостоятельности: сами делали уроки, сами разогревали себе обед. В работе они – самостоятельные профессионалы, готовые к самообучению.
На «игреков», они же — «поколение брендов», оказали влияние глобализация, бурное развитие информационных технологий, распад СССР, рыночные реформы и политическая либерализация. Они легко идут на контакт, уверены в себе, нацелены на результат, жаждут немедленного вознаграждения и стремятся к разнообразию. По оценкам специалистов, в России средний период работы на одном месте тех, кому еще нет тридцати, составляет не более полутора лет.
? Наиболее привлекательные профессии среди выпускников – дизайнер, фотограф или фотохудожник, — доложила специалист из Тюмени. — Но спустя 3-5 лет предпочтение отдается уже не профессии, а размеру и масштабу компании-работодателя.
При выборе места работы на первом месте у самых молодых – возможности профессионального и личностного развития, а на второе-третье места попадают такие неожиданные факторы, как гибкий график работы, отсутствие дресс-кода и возможность в рабочее время пользоваться всеми интернет-ресурсами. «Игреки», стоит отдать им должное, думают об общественном благе и на вопрос «Как ты выбираешь работодателя?» заявляют:
— Я хочу приносить пользу обществу, а не просто зарабатывать деньги для акционеров. И люди важны. Психологический климат и отношения.
Те, кому за 30, в отличие от них уже успели обзавестись семьями и на тот же вопрос чаще всего отвечают:
— Я выбираю зарплату. Работодатель не так уж и важен.
Старшее поколение работает на себя, но не менее 60 часов в неделю, хотя готовы трудиться и больше. А молодежь не согласна «горбатиться» долее, чем 40 часов. Начальников «поколение Х» не выбирает (они готовы, чтобы выбирали их). «Игреки» нуждаются в харизматичном лидере, который будет их развивать и мотивировать.
Подавляющее большинство (86%) уверены, что стиль управления «Х» и «Y» различен. «Х» безжалостны, «Y» активны», — считают во многих сибирских компаниях.

Елена СМИРНОВА 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2012/04/13/molodie_ne_hotyat_zarabativat_dengi_dlya_aktsionerov