В конце марта в Санкт-Петербурге состоялся брифинг директора дирекции региональных продаж «Газпром нефти» Александра КРЫЛОВА для журналистов региональных СМИ — участников пресс-тура «Сеть АЗС «Газпромнефть» сегодня». Топ-менеджер компании рассказал гостям Северной столицы о том, как представлена сеть АЗС «Газпромнефть» в регионах, результатах работы по итогам 2011 года и планах на будущее. Свои вопросы Александру КРЫЛОВУ задал и корреспондент «КВ» Сергей ЩЕРБАНЕВ. Приводим самые интересные моменты беседы.
Перевыполненный план
Дирекция региональных продаж «Газпром нефт» была создана в 2007 году. Мы сразу задумались о том, что нужен розничный бренд для всех наших АЗС. Тогда сбытовая сеть компании «Газпром нефть» была под разными названиями и насчитывала 754 станции в 14 регионах России. Годовой объем розничных продаж составлял 2,3 млн тонн нефтепродуктов, а среднегодовая прокачка на одну станцию — 3 тыс. тонн в год. За это время мы хорошо поработали, и сейчас в 27 регионах страны, включая Среднюю Азию, под единым брендом «Газпромнефть» функционирует 1260 заправок. По итогам 2011 года через сеть АЗС «Газпромнефть» реализовано 5,6 млн тонн нефтепродуктов при среднегодовой прокачке на одну станцию 5 тысяч тонн. В соответствии со Стратегией развития «Газпром нефти" до 2020 года — к 2020 году планируется расширение сети до 2 100 станций в 36 регионах. Согласно этой программе развития суточная прокачка автозаправочной станции должна составить 12 тонн топлива. Однако уже сейчас этот показатель равен 14,2 тонны в сутки. На сегодняшний день компания «Газпром нефть» является одним из лидеров в России по данному показателю.
Товары под собственной маркой
Сейчас на АЗС «Газпромнефть» работают порядка 600 магазинов, где представлен широкий ассортимент товаров. Здесь автомобилисты могут найти и продукцию под нашей собственной маркой – масла, стеклоомывающие жидкости. Благодаря активному развитию сопутствующего бизнеса, то есть за счет дополнительных сервисов, мы смогли обеспечить премиальный уровень обслуживания клиентов. По итогам 2011 года выручка от реализации сопутствующих товаров и услуг выросла на 75%. В дальнейшем хотим сосредоточиться на продвижении продукции под собственной маркой. Что касается качества топлива, то наши станции, и это ни для кого не секрет, находятся в числе признанных лидеров. Компания «Газпром нефть» осуществляет поставки топлива с собственных НПЗ – Московского, Ярославского и Омского. При производстве нефтепродуктов на предприятиях строго соблюдаются международные стандарты качества, а на всех точках отгрузки работают лаборатории по контролю качества продукции. Такой подход к работе вызывает доверие у наших клиентов. Кроме того, при желании они могут присутствовать при отборе проб и тестировании качества топлива на любой АЗС «Газпромнефть».
Бонусы в режиме онлайн
С 2009 года мы запустили программу лояльности «Нам по пути», чтобы сформировать сегмент лояльных потребителей. Сейчас нашими бонусными картами, дающими право автовладельцам приобретать топливо и сопутствующие товары со скидкой, пользуются 2,2 млн человек. Однако при всех плюсах этой программы мы хотим увеличить скорость обслуживания карточек. Мы работает над тем, чтобы к концу года перейти на систему в режиме онлайн. В этом случае автовладелец, совершающий транзакцию, сразу сможет увидеть изменение баланса на карте. При использовании топливных карт наши корпоративные клиенты также получают скидки при покупке нефтепродуктов. Сейчас у нас заправляются более 40 тысяч предприятий. Крупным сегментом с долей более 25% являются муниципальные и государственные организации. Среди них полиция, скорая помощь, МЧС. Репутация надежного и ответственного партнера – ключевой фактор роста корпоративных продаж в 2011 году на 34%. Еще одним элементом социальной активности компании является участие в государственной программе поддержки сельхозпроизводителей. С 2009 года наши региональные сбытовые предприятия на льготных условиях поставили аграриям более 825 тысяч тонн нефтепродуктов с общей суммой преференций 3,3 млрд рублей. В текущем году мы продолжим поставлять льготное топливо.
«Золотой» персонал для «золотых» клиентов
Особое внимание в компании «Газпром нефть» уделяется обслуживанию клиентов на АЗС. Нами была разработана и внедрена комплексная система управления персоналом, которая включает в себя подбор персонала, его обучение, адаптацию на местах, аудит выполнения стандартов и, соответственно, мотивацию. Сейчас функционируют 10 межрегиональных учебных центров, куда изначально попадают наши будущие работники. Кроме того, мы запустили 12 мобильных бригад, которые обучают персонал на станциях. Также действует школа менеджеров АЗС. Для мотивации сотрудников мы проводим ежегодные конкурсы профессионального мастерства.
Драйвовый бензин
В прошлом году мы вывели на рынок топливо нового поколения с октановым числом 95 – G-Drive. Оно обладает улучшенными характеристиками по сравнению с обычным Аи-95 и содержит активные комплексные присадки, которые увеличивают мощность двигателя на 12% и разгонную динамику на 1,8 секунды. Это доказано в лабораторных условиях. Топливо реализуется на всей территории России, и его доля в корзине продаж бензина Аи-95 уже достигает 24%. Сегодня мы рассматриваем ряд проектов, связанных с автоспортом. Уже можно говорить о поддержке детского картинга. Возможно, из маленьких гонщиков вырастут будущие участники таких соревнований, как «Формула-1».
Любовь к «Авангарду»
Так, как в Омске любят «Авангард», в Санкт-Петербурге любят только «Зенит». Поэтому в свое время было принято решение присваивать имена известных хоккеистов омским АЗС. Статистика показывает, что при изменении статуса заправки прокачка повышается. Возможно, мы будем и в дальнейшем развивать такую практику. Мы старались присваивать АЗС имена воспитанников омского хоккея, но если в команде появятся новые звезды, то с удовольствие назовем станции в их честь.
«Идеальные» заправки «Газпромнефть»
скоро появятся в Омске
Василий ГАНДИКАП
В конце марта участники пресс-тура, организованного компанией «Газпром нефть», посетили АЗС № 1 – «идеальную» заправку Санкт-Петербурга. В конце прошлого года она была реконструирована, поэтому встретила журналистов во всей своей красе – новые резервуары для хранения нефтепродуктов и топливораздаточные колонки блестели бело-голубыми красками. Однако отличить эту АЗС от любой другой фирменной станции «Газпромнефть» не так-то просто. Если присмотреться, то рядом с раздаточными колонками можно увидеть специальные баки с ведрами и салфетками. Это новая услуга для автомобилистов, которые теперь бесплатно могут помыть стекла машины и протереть номера, а также взять чистую воду в дорогу. На АЗС также можно подкачать колеса, пропылесосить салон, перекусить в кафе, воспользоваться банкоматом и терминалом для приема платежей. А надписи на раздаточных колонках «Сначала заправьтесь, потом заплатите» информируют о том, что на заправке внедрена система постоплаты. Впрочем, воспользоваться помощью заправщика, а уже потом рассчитаться за топливо можно и на АЗС «Газпромнефть» в Омске. «Нововведения тем и хороши, что их удачно можно тиражировать в других регионах. Обещаю, что все уведенное вами на заправке в Санкт-Петербурге очень скоро появится в Омске», — заявил омским журналистам директор дирекции региональных продаж «Газпром нефти» Александр КРЫЛОВ. Не исключено, что в скором времени в нашем городе появятся и автоматизированные станции «Газпромнефть». Как сообщил Александр КРЫЛОВ, пилотный проект по строительству таких АЗС уже реализуется в Москве. «По результатам этого пилота будет принято решение о появлении автоматизированных станций в других регионах», — отметил Александр КРЫЛОВ.
Драйвовые гонки
Корреспондент «КВ» стал «штурманом» гоночной машины
Сергей ЩЕРБАНЕВ
В конце марта журналисты региональных СМИ приехали на гоночную трассу «Автодром Санкт-Петербург», чтобы пройти тест-драйв на спортивных автомобилях Nissan GT-R, Audi R8, BMW750i, заправленных премиальным топливом G-Drive. Когда говорят, что ты садишься в машину, которая за несколько секунд может разогнаться до 100 км/ч, то этого не понимаешь. Понимание приходит уже в процессе езды. Автомобиль разгоняется до скорости 190 км/ч и проходит крутые повороты, а на трассе длиной 3 км их 11. В этот момент ты крепко держишься за ручку двери и радуешься, что пристегнулся. Вот это настоящий адреналин, эмоции зашкаливают. Несмотря на немного экстремальные условия, можно спокойно разговаривать с пилотом, который ответчает на все вопросы. По словам владельца Nissan GT-R Александра ОРТИНА, он не профессиональный гонщик. Только учится. Однако мастерски проходит все повороты, и со знанием дела говорит, что бензин G-Drive действительно делает двигатель мощнее. На самом деле Александр ОРТИН не просто гонщик-любитель, а управляющий и совладелец гоночной трассы. Автодром – это его хобби и бизнес-проект. Кстати, корреспондент «КВ» протестировал не только Nissan GT-R, Audi R8, но и подъехавший седан BMW и пришел к выводу, что тоже хочет стать гонщиком.
Сергей ЩЕРБАНЕВ