Пятого апреля представители различных служб и ведомств собрались в региональном бизнес-инкубаторе на рабочий семинар, посвященный работе горячей линии для предпринимателей.
Вел мероприятие управляющий Омским региональным Фондом поддержки и развития малого предпринимательства Вячеслав ФЕДЮНИН. Он напомнил, что региональный Call-центр работает в Омской области с сентября 2011 года и дает возможность любому предпринимателю получить ответ на вопрос в интересующей его сфере развития бизнеса от компетентного специалиста.
Задумка такова, что специалист Call-центра отвечает на телефонный звонок, выясняет суть проблемы, волнующей предпринимателя, и связывает его с профессионалом по этому вопросу – сотрудником конкретной службы, ведомства, компании. К проекту подключились не только региональное минэкономики, Фонд, бизнес-инкубатор, но и Ассоциация развития малого и среднего предпринимательства, Роспотребнадзор, ГУ лесного хозяйства по Омской области, МЧС, ГУЗР по Омской области, налоговой службы и омской таможни. За консультации в сфере юриспруденции и права отвечает юридическое агентство «Гарант-Профит», в сфере бухгалтерского учета и налогообложения – компания «ГлавБух».
— Предприниматели задают вопросы разного характера, — рассказал Вячеслав Валерьевич, — это и вопросы о том, как начать бизнес, по налогообложению, бухучету, вопросы по оформлению земельных участков, взаимодействию с контролирующими органами, и прочие. Полностью оправдало себя подключение к проекту профессиональных консалтеров, ведь вопросы от бизнеса поступают часто нестандартные.
Консультантам в рамках проекта было рекомендовано придерживаться пошагового алгоритма построения ответов, чтобы дать предпринимателю возможность получить четкую, лаконичную, точную информацию. Вячеслав ФЕДЮНИН предложил специалистам включенных в работу служб и компаний не ограничиваться диалогом с субъектом малого предпринимательства только в рамках одного звонка, если вопрос требует более глубокой проработки, а предложить дальнейшую схему получения ответа на вопрос, разрешения существующей проблемы.
Если консультант своевременно не может ответить на звонок по горячей линии, или затрудняется сразу дать ответ на вопрос, он обязан перезвонить в течение двух часов. В ходе семинара специалистам Call-центра еще раз напомнили о таких базовых основах работы.
В ближайшее время к работе горячей линии для предпринимателей присоединяются министерство труда и социального развития Омской области, Главное управление службы занятости населения по Омской области и отделение Фонда социального страхования РФ. «По нашей статистике, 98% позвонивших на горячую линию довольны полученными ответами. Это то, чего мы с вами добились уже сегодня. За время работы Call-центра около 500 предпринимателей получили оперативное решение или консультацию и на личном опыте убедились, что этот механизм работает. Будем развивать и совершенствовать этот сервис», — подытожил Вячеслав ФЕДЮНИН.