Олег ШИШОВ построит железную дорогу в Туве для бывшего зятя Аллы ПУГАЧЕВОЙ

Дата публикации: 25 апреля 2012

О новом крупном контракте, который получило омское НПО «Мостовик», стало известно на минувшей неделе после состоявшейся 16 апреля встречи главы Республики Тува Шолбана КАРА-ООЛА и гендиректора Енисейской промышленной компании (ЕПК) Руслана БАЙСАРОВА, где шла речь о создании наблюдательного совета по реализации железнодорожной магистрали Кызыл-Курагино. По сообщению официального портала правительства Тувы, на этой встрече присутствовал и гендиректор «Мостовика» Олег ШИШОВ, получивший подряд на строительство самого протяженного и сложного участка железнодорожной магистрали, длина которого составляет 254 километра.

Напомним, что железнодорожная магистраль Кызыл – Курагино необходима для вывоза коксующихся углей с Элегестского угольного месторождения, которое принадлежит ЕПК. Разведанные запасы этого месторождения сопоставимы с запасами двух воркутинских угольных бассейнов, а железная дорога соединит разрез с путями, которые выходят к БАМу и Транссибу. Протяженность будущей магистрали – 402 километра. Общая сумма инвестиций в строительство железной дороги – 134,9 млрд руб. Из них 49,3 млрд рублей выделяет государство из Инвестфонда РФ, а 85,7 млрд рублей – доля ЕПК.

Проект разработки Элегестского месторождения угля и строительства магистрали Кызыл – Курагино долгое время пробуксовывал из-за проблем бывшего собственника ЕПК – экс-сенатора от Тувы Сергея ПУГАЧЕВА. В июне 2011 года стало известно о том, что ЕПК была выкуплена владельцами Русской медной компании Игорем АЛТУШКИНЫМ и Русланом БАЙСАРОВЫМ, который широко известен в качестве друга Рамзана КАДЫРОВА и бывшего зятя Аллы ПУГАЧЕВОЙ. После смены собственников в ЕПК ожил и застрявший проект железной дороги, без строительства которой разработка угольного месторождения практически неосуществима.

Проект дороги поделен на две части. Конкурс на строительство первого участка от Курагино до Малого Тайгиша (147 километров) состоялся в ноябре 2011 года и завершился скандалом и отменой после рассмотрения Федеральной антимонопольной службой жалобы УСК «Мост» и Трансстроймеханизации, которые по странным причинам не были допущены к торгам.

Впрочем на повторных торгах, состоявшихся в начале 2012 года повторно, победил субхолдинг «Стройновация» (входит в группу «Сумма» Зиявудина МАГОМЕДОВА), который при стартовой цене торгов в 47,4 млрд рублей пообещал построить первый участок дороги за 44,3 млрд рублей. Зиявудин МАГОМЕДОВ публично высказывал намерение получить подряд на строительство и второго участка магистрали Кызыл — Курагино, тувинские СМИ даже не сомневались, что именно так все и будет, но на финише владельца Новороссийского морского порта неожиданно для всех обошли омичи.

Условия контракта, который получило НПО «Мостовик», не раскрываются. Конкурс был закрытым. Совладелец ЕПК Руслан БАЙСАРОВ сообщил лишь, что подрядчик выбран после тщательного отбора, а специалисты «Мостовика» уже приступили к рабочему проектированию. Параллельно омскими специалистами ведется комплекс дополнительных геодезических, геологических и гидрометеорологических изысканий. Судя по предварительной информации, стоимость строительства второго участка железнодорожной магистрали Кызыл – Курагино составит 85,7 млрд руб. Всего на дороге будет семь станций и 12 разъездов, 136 мостов и семь тоннелей.

На встрече Шолбана КАРА-ООЛА с Русланом БАЙСАРОВЫМ и Олегом ШИШОВЫМ обсуждались и возможности привлечения к реализации проекта зарубежных инвесторов. По информации тувинского правительства, не исключена возможность участия китайской компании DAMO, которая специализируется на золотодобыче, туристическом бизнесе и имеет свои предприятия на Филиппинах, в Южной Африке и Монголии.



 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2012/04/16/561668