Очередной туроператор подвел туристов

Дата публикации: 10 мая 2012

Главным следственным управлением ГУ МВД России по Москве по согласованию со столичной прокуратурой в отношении руководителей туристической фирмы «Идеальный мир» возбуждено уголовное дело по ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество, совершенное организованной группой либо в особо крупном размере). Об этом сообщили в пресс-службе столичного ГУ МВД. Туроператор «Идеальный мир» выдавал клиентам авиабилеты с одинаковым несуществующим номером брони. По заявлениям пострадавших граждан в короткие сроки сотрудники московской полиции провели необходимые проверочные и оперативно-розыскные мероприятия. В офисе турфирмы были изъяты финансовые документы, подтверждающие мошеннический характер действий ее руководителей. Следователи пытаются установить обстоятельства преступления и круг виновных лиц. Директор туркомпании «Идеальный мир» Татьяна КАВАЛЕРОВА находится в бегах.
Как сообщил «КВ» директор Центра защиты прав туристов Алексей АЛГАЗИН, омичи также оказались в числе пострадавших пассажиров:
— К нам за юридической помощью обратились двое омичей, которые не смогли вовремя вылететь из Израиля в Россию, потому что в аэропорту выяснилось, что билеты, которые они приобретали заранее через компанию «Идеальный мир», являются фальшивыми. Им пришлось звонить на родину и просить своих родственников перечислить деньги на карточку, чтобы можно было купить новые билеты. Сейчас мы будем подавать судебные иски к омской турфирме, которая продала фальшивые авиабилеты, она работает по агентскому договору с туроператором «Идеальный мир». Будем требовать компенсации морального вреда и возмещения убытков, которые понесли туристы.
По словам АЛГАЗИНА, также иски будут направлены к головной компании «Идеальный мир». Ранее сообщалось, что около 70 туристов не смогли вылететь из Домодедово на отдых в Израиль из-за прекращения деятельности туркомпании «Идеальный мир». Еще 54 клиента компании не смогли вылететь из Израиля, а восемь человек – из Амана. Перевозка клиентов не была оплачена оператором, многим туристам из Израиля пришлось лететь за свой счет. «Идеальный мир» является туроператором по Израилю, Иордании, Чехии, Индонезии, Украине, Белоруссии. Офисы работают в Москве, Екатеринбурге и Киеве, есть представительство в Санкт-Петербурге.
Как пояснил «КВ» Алексей АЛГАЗИН, ответственность «Идеального мира» была застрахована в Росгосстрахе с 2007 года по 2011 год, однако, как утверждает руководство страховой компании, после этого оператор не продлил страховой договор. Таким образом, есть вероятность, что туроператор «Идеальный мир» не только выдавал клиентам поддельные авиабилеты, но и, возможно, сдавал в Ростуризм поддельный договор страхования. В 2012 году это уже третий скандал, связанный с работой туроператоров, когда компания с довольно долгим присутствием в туриндустрии («Идеальный мир» работал с 2005 года) серьезно подводит своих клиентов. Совсем недавно «КВ» писали про обанкротившегося крупнейшего российского туроператора «Ланта-тур вояж».
— К сожалению, компания «Ланта-тур вояж», клиенты которой до сих пор не могут получить денежные компенсации, оказалась не единственной в списке фирм, обманувших надежды российских туристов. Но при этом, если ответственность «Ланта-тур вояж» была застрахована в Ингосстрахе, и туристы могут рассчитывать хотя бы на частичную компенсацию в пределах общей страховой суммы, то с «Идеальным миром» ситуация гораздо хуже. Если договор со страховщиком у «Идеального мира» не был продлен, то туристы не смогут рассчитывать на страховую выплату, за компенсацией им нужно будет обращаться в суд, — пояснил «КВ» директор омского Центра защиты прав туристов Алексей АЛГАЗИН.
Сейчас Центр защиты прав туристов отстаивает права омских туристов в 17 судебных процессах, где ответчиками выступают как омские турфирмы, так и официальные туроператоры. АЛГАЗИН рекомендует всем потенциальным клиентам в преддверии отпусков обращаться за предварительной консультацией о благонадежности того или иного туроператора, а также правильного оформления всех документов при бронировании тура. Для помощи пострадавшим туристам в омском Центре защиты прав туристов открыта горячая линия по приему жалоб и обращений граждан.
В России в ближайшее время планируют создать объединение российских туроператоров, при котором сформируют компенсационный фонд на экстренный случай. И уже готовятся поправки в отраслевой закон.
— Таким фондом можно будет достаточно эффективно управлять, то есть оказывать сиюминутную помощь и поддержку пострадавшим туристам, — сообщал ранее в СМИ председатель Комитета Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Игорь РУДЕНСКИЙ.
Участие в этой организации будет обязательным. Каждая компания должна отчислять 0,1 процента от своего годового турпродукта в специализированный фонд. Его наполняемость, по предварительным оценкам, составит 250-300 миллионов рублей ежегодно. Законодатели предполагают, что первые отчисления поступят в фонд уже по итогам 2012 года. Таким образом, его планируют создать и наполнить уже в следующем году. А пока такого фонда нет, Ростуризм советует аккуратнее подходить к выбору путевки — посмотреть, есть ли фирма в федеральном реестре туроператоров и обратить внимание на ценовую политику компании. «Идеальный мир» как раз сильно демпинговал.
— Последнее время компания продавала туры со скидкой в 50 процентов, — сообщила журналистам пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина ТЮРИНА.



 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2012/05/18/ocherednoy_turoperator_podvel_turistov_