Горсовет не рискнул повысить плату за проезд с 11 до 13 рублей

Дата публикации: 23 мая 2012

В повестку заседания горсовета 16 мая в качестве дополнительного вопроса администрацией города был внесен проект постановления о повышении тарифа на проезд в муниципальном пассажирском транспорте.

Повысить стоимость поездки и провоза ручной клади, как рассказал директор департамента финансов и контроля Богдан МАСАН, предполагается в два этапа: до 12 рублей с 1 июля 2012 года и до 13 рублей с 1 октября 2012 года (на 9% и на 8% соответственно).В таком же процентном соотношении вырастет цена проезда для детей-школьников и стоимость проездных билетов на месяц. Отметим, что мэрия не имеет права самостоятельно устанавливать тарифы, этот вопрос находится в ведении Региональной энергетической комиссии Омской области. На 2012 год РЭК разработала тарифы для каждого муниципального автотранспортного предприятия в соответствии с заявленными ими затратами по 2011 году. Получилась вилка от 13, 65 рубля до 17, 33 рубля за поездку в зависимости от предприятия. Так как фактический тариф на проезд в Омске ниже экономически обоснованного, выпадающие доходы автотранспортным предприятиям компенсирует бюджет города.

? При сохранении тарифа в размере 11 рублей нам нужно будет в 2012 году компенсировать порядка 760 млн рублей. В бюджете на эти цели заложено 532 млн рублей. То есть 228 млн рублей нужно будет изыскать. Если же мы примем предложенный проект, то дополнительно нужно будет лишь 88 млн рублей, — пояснил МАСАН.

Депутат Валерий КОКОРИН предложил не принимать проект к рассмотрению, вернуться к нему в конце июня, а за это время проанализировать деятельность ПАТП. «У меня создалось впечатление, что затраты автотранспортных предприятий непомерно завышены. Так, у некоторых на балансе куча недвижимости — по 160 кв. м на один автобус. Нужно внимательно посмотреть их расходы, ведь это муниципальные предприятия», — предложил он. Спикер горсовета Вячеслав ДВОРАКОВСКИЙ напомнил, что согласно регламенту горсовет обязан принять к рассмотрению проект, внесенный администрацией. «Нужно принять проект в работу, но к рассмотрению на комитете запросить у администрации документы, поручить Контрольно-счетной палате подготовить заключение», — заметил депутат Александр ИВАНОВ.
Коммунисты и справедливороссы в горсовете ожидаемо высказались против повышения тарифов. По итогам голосования проект к рассмотрению принят не был. Как пояснил журналистам спикер Вячеслав ДВОРАКОВСКИЙ, теперь проект вернется в администрацию и мэрии придется вносить его снова, с доработками или без.

— Я не уверен, что есть необходимость повышать тариф, — прокомментировал «КВ» вице-спикер горсовета Василий МАМОНТОВ, — Пусть нам покажут, из чего состоит тариф, а мы подумаем, какую из составляющих тарифа мы можем сократить, тогда, может, и повышать не придется. Единственное, что нам нужно было принять вопрос к рассмотрению, чтобы дальше работать с ним. Нам нужно вникнуть в проблему и найти пути ее решения. А если мы второй раз откажемся от проекта, это все равно что отмахнуться от проблемы. Это, на мой взгляд, страусиная политика.
 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2012/05/20/gorsovet_ne_risknul_povisit_platu_za_proezd_s_11_do_13_rubley