Но как нам быть с тем ужасом, который был бегом времени когда-то наречен?
Рэй БРЭДБЕРИ
Вождение вслепую
Серия «Интеллектуальный бестселлер (мини)»
М.: Эксмо, СПб.: Домино, 2011 год. — 336 стр.
Тираж: 4 000 экз.
Пятого июня 2012 года умер Рэй БРЭДБЕРИ. Во всех газетных материалах по этому скорбному поводу неизменно говорилось о «Марсианских хрониках» (были изданы в 1950 году), « 451° по Фаренгейту» (1953), «Вине из одуванчиков» (1957). В те же 50-е годы один за другим появились на свет знаменитые его сборники «Человек в картинках», «Золотые яблоки Солнца», «Р – значит ракета». Эти книги сделали Рэя БРЭДБЕРИ знаменитым, они и сейчас, по прошествии времени, задевают за живое своей пронзительной интонацией, грустью по несбывшемуся, ощущением мира, который мы потеряли, будь то цивилизация Марса или мир детства, попыткой запечатлеть, задержать неуловимое уходящее. Однако на протяжении следующих 50 лет Мастер написал еще под сотню рассказов, десяток романов и повестей, хотя так и не превзошел тех классических своих работ.
Сборник «Вождение вслепую» вышел на языке оригинала в 1997 году. Отношение к фантастике имеют в нем лишь «Господин Бледный» — об умирающей Смерти, уничтожившей Землю, чтобы попасть на космический корабль, улетающий на Марс, да «Ложки, плошки, финтифлюшки» — своеобразный ответ «Вельду», где вместо львов мусорганик, переваривающий мусор и тела со львиным рыком, и где бабуля раньше скормила этой машине внучкиного мужа, чем он ее. Остальные произведения сборника – с большей или меньше степенью налета странности. Из новеллы «Все мы одинаковы» любопытно было узнать, что в США в книжных магазинах продаются фотоальбомы школьных выпускников с их краткими характеристиками. Рассказчик наткнулся в развалах на такой альбом другого года выпуска и с удивлением обнаружил некоторые лица – копии своих соучеников, хотя разница между ними – 26 лет. Зарывшись в альбомы, он убедился, что одни и те же лица мелькают в разные годы, и нашел даже себя. Впрочем одна из главных тем Рэя БРЭДБЕРИ на протяжении десятилетий – ностальгия по прошлому, по ушедшему, уходящему, удивление – как время меняет нас, оставляя при этом глубоко в душе прежними, попытка вглядеться в стремительно несущийся поток времени, ухватить его за уносящийся хвост.
mif1959