Министр ЛАПУХИН обнародовал годовой бюджет омской драмы

Дата публикации: 28 июня 2012

«Коммерческим вестям» стал известен бюджет Омского государственного академического театра драмы.

Бывший директор театра Виктор ЛАПУХИН, 15 июня 2012 года возглавивший министерство культуры Омской области, рассказал нашему изданию о секретах эффективного менеджмента.

Основная проблема всех провинциальных театров – дефицит зрителей. По нормативам министерства культуры РФ, 75-процентная наполняемость залов в считается в провинции довольно хорошей.

Однако, как признался министр ЛАПУХИН, наполняемость зала в омском драмтеатре сегодня превысила 95 процентов, а билеты на некоторые премьеры раскупаются за 3 месяца до показа. Драмтеатр, который ЛАПУХИН оставил с нескрываемым сожалением, является успешным не только в репертуарном, но и в финансовом плане, и это при весьма демократичных ценах на билеты, которая в среднем колеблется от 100 до 650 рублей.

Министр озвучил цифры получаемого драмой бюджетного финансирования – это порядка 70 миллионов рублей в год. Кроме того, до 30 миллионов выделяется на проведение масштабных театральных мероприятий, таких, например, как фестивали «Золотая маска» и «Академия».

— Больше половины получаемых бюджетных денег уходит на оплату труда персонала, — отмечает министр ЛАПУХИН, — так как в театре служит более 300 человек артистов и технического персонала.

Кроме того, в последнее время стала хорошо работать грантовая система Минкультуры РФ, а это еще порядка 10-15 миллионов, позволяющая приглашать для работы иногородних звезд и привлекать для постановок артистов и режиссеров с мировым именем.

Театру также оказывается и спонсорская помощь, однако, по признанию министра, этот поток в последнее время изрядно иссяк, так как многие крупные компании вынуждены согласовывать решение о выделении спонсорской помощи с головными офисами в Москве. В итоге театр ежегодно получает от спонсоров до 5 миллионов.

Что же касается собственных средств, то труппа самостоятельно зарабатывает порядка 30 миллионов в год – то есть около трети бюджета.

— Театр – это не только искусство, но и производство, — отметил Виктор ЛАПУХИН, — и оно требует затрат и грамотного руководства.


— Мы изучаем своего зрителя и регулярно проводим маркетинговые исследования, позволяющие узнать, какие возрастные и социальные категории ходят на наши спектакли и какие постановки пользуются спросом у той или иной аудитории, — отметил министр ЛАПУХИН.

И, по его признанию, маркетологи отмечают тревожный тренд – стареют и нуждаются в кадровом обновлении не только артистические труппы, вместе с ними стареет и зритель. Средняя возрастная группа заядлого театрала в Омске – это люди среднего и старшего поколения. Молодежь ходит в театры не очень охотно, а в финансовом плане в Омске успешны пока далеко не все театры.

— Даже ТЮЗ, рассчитанный в репертуарном плане на юного зрителя, не может наполнить зал, — с тревогой отметил Виктор ЛАПУХИН. – Здание этого театра нуждается в ремонте и необходимы меры по привлечению зрителей.




 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2012/06/25/ministr_lapuhin_obnarodoval_godovoy_byudzhet_omskoy_drami