Центр юридического сопровождения открыт для омских микропредприятий

Дата публикации: 04 июля 2012

Управляющий Омским региональным фондом поддержки и развития малого предпринимательства Вячеслав ФЕДЮНИН 27 июня провел пресс-конференцию на тему «Аутсорсинг для предпринимателей. Юридические услуги». Поводом для встречи со СМИ стало открытие в конце апреля 2012 года Центра юридического сопровождения деятельности субъектов малого предпринимательства на базе Фонда.
«Микро» не значит «несущественно»
Центр юридического сопровождения нацелен на оказание помощи тем предпринимателям, у которых нет средств содержать штатного юриста или обращаться к разовым платным услугам юрагентств. Новая структура при Фонде предоставляет поддержку микропредприятиям, то есть индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, количество работников в компаниях которых насчитывает не более 15-ти человек, а годовая выручка – до 60 млн рублей без НДС.
— Если говорить об организационно-правовой форме, то это общества с ограниченной ответственностью, товарищества, закрытые и открытые акционерные общества, — все те категории, которые могут относиться к малым предприятиям. По закону туда не входят только государственные и муниципальные унитарные предприятия либо ООО, ЗАО и ОАО, которые созданы при участии государства, — объяснил Вячеслав ФЕДЮНИН.
Зачастую микропредприятия, по его мнению, несправедливо воспринимаются в качестве несущественного сегмента. Статистика показывает, что из 16 тысяч юрлиц, относящихся к малому бизнесу, от 12,5 до 14 тысяч (без учета ИП) имеют в штате менее 15 сотрудников, а значит, являются микроорганизациями.
Все фирмы и ИП, подходящие под нужные критерии, вправе обратиться в Центр юридического сопровождения. Там они смогут проконсультироваться у профессионалов и получить содействие в подготовке документов (хозяйственных и трудовых договоров, претензий, исковых заявлений, жалоб и т.д.), а также проектов документов (ходатайств, заявлений, запросов в надзорные органы и проч.). В период с 16 апреля по 25 июня в Центр обратились 24 человека, 19 из которых уже получили юридическую помощь.
Необходимость создания Центра, по словам главы Фонда, стала явной в ходе работы открывшегося в сентябре 2011 года call-центра.
— Понятно, что многим предпринимателям Омска и области не по силам заводить юристов в штате, либо обращаться за коммерческим сопровождением своих юридических вопросов, — заметил Вячеслав ФЕДЮНИН. — Многие из них задавали свои вопросы юридического характера на «горячей линии». Эти вопросы иногда находили свое решение в ходе консультаций, но консультация не всегда может исчерпать проблему в дальнейшей деятельности предпринимателя. Бывает, необходимо и подготовить документ, и прореагировать на претензию, которую предпринимателю предъявляют контрагенты либо надзорные службы.
Не будут отбивать клиентов
На вопрос о пропускной способности нового Центра Вячеслав ФЕДЮНИН ответил: «Особенность юридического сопровождения в том, что оно является одним из самых сложных с точки зрения господдержки и требует достаточно больших затрат времени, поэтому говорить о пропускной способности пока сложно. Сейчас у нас в штате Центра работают три юриста, и они справляются. Думаю, что нагрузка может быть увеличена в три-четыре раза».
Руководитель регионального Фонда уверен, что количество обращений возрастет, как это произошло c call-центром, специалисты которого с осени прошлого года успели оказать предметную помощь более чем 800 предпринимателям. Если из-за повышения интереса к Центру юридического сопровождения трое его специалистов окажутся не в силах справляться со всеми обращениями, в Фонде предполагают увеличить штат. Возможно и привлечение посторонних юридических контор за счет ресурсов Фонда.
— Государственная помощь заключается не только в том, что создается определенная структура, — объяснил Вячеслав ФЕДЮНИН. — На аутсорсинге у нас уже давно есть опыт работы с компаниями «Главбух», «Гарант-профит», с которыми мы работаем в рамках call-центра. В случае, если возникнет большой наплыв обращений, то мы сможем использовать возможности Фонда по финансированию консультационной работы. Мы будем обращаться к тем людям, которые эту работу уже ведут на рынке. Но оплачивать работу им будем мы.
Вячеслав ФЕДЮНИН обратил внимание на то, что Центр не создаст конкуренции омским юридическим компаниям. Задача новой структуры — поддержать те организации, которые и так не воспользовались бы услугами коммерческих фирм из-за отсутствия средств.
Консультанты популярней чиновников
Выделить типичные обращения в новом Центре глава Фонда пока затрудняется. Там пока рассматриваются абсолютно разные вопросы: лицензионное соглашение по оформлению базы данных для ЭВМ, ходатайство о переводе земель из одной категории в другую, обжалование решения Роспотребнадзора и др. Даже в call-центре, открывшемся около 9 месяцев назад, можно проследить тенденцию лишь исходя из того, услугами каких организаций чаще интересуются предприниматели.
— Большинство из 800 полученных обращений имеют специфику, которую не всегда можно определить. С нами в контакте работает 16 организаций, из них большинство – государственные структуры, такие как Роспотребнадзор, Управление налоговой службы, МЧС, Управление лесного хозяйство и др. Но большая часть обращений адресована профессиональным консалтерам — «Гарант-профит» и «Главбух». В отличие от этих фирм государственный чиновник не может ответить на любой вопрос, так как у него есть определенный регламент ответа. Однако из всех 16-ти организаций нет ни одной, к которой не возникло бы вопросов со стороны звонящих, — сказал Вячеслав ФЕДЮНИН.
Помимо профессиональных консультантов популярностью пользуются Фонд развития малого предпринимательства, Управление налоговой службы, министерство экономики и Бизнес-инкубатор.



Анна МИШИНА
 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2012/07/26/tsentr_yuridicheskogo_soprovozhdeniya_otkrit_dlya_omskih_mikropredpriyatiy