Strategy Partners Group: В Омске конкурентоспособны лишь производители водки и бензина

Дата публикации: 20 июля 2012

Власти Омской области приступили к разработке новой Стратегии развития региона и уже появились первые результаты этой работы.

Вчера, 19 июля, были озвучены первые экспертные выводы представителей Strategy Partners Group («Стратеджи Партнерс Групп»), считающих, что в Омске конкурентоспособны лишь две ключевые отрасли: нефтепереработка и ликероводочная промышленность. А все, что никак не связано с нефтью и спиртом, имеет мало шансов заявить о себе на российском рынке.

Напомним, что российский стратегический консультант Strategy Partners входит в группу компаний ОАО «Сбербанк России» и по согласованию руководителя Сбербанка Германа ГРЕФА и губернатора Виктора НАЗАРОВА занимается разработкой новой стратегии развития Омской области. Общая стоимость проекта близка к 1$ миллиону.

Несмотря на тревожный, но вполне очевидный вывод экспертной группы Strategy Partners, комментарии омских властей полны оптимизма. Они надеются реально повысить качество жизни населения и обеспечить серьезный прорыв в экономике региона.

— Наша задача — провести аудит Омской области, выявить сильные и слабые места, чтобы определить стратегические ресурсы и направить весь имеющийся потенциал на развитие экономики и улучшение благосостояния жителей региона, — заявил губернатор Виктор НАЗАРОВ.
Именно независимый аудит, по мнению НАЗАРОВА, позволит обозначить проблемные точки и скорректировать деятельность региональных менеджеров.

Основополагающее начало любых преобразование — определение точек опоры и приоритетных сфер, которые позволят повысить конкурентоспособность экономики, обеспечить ее рост и привлечь инвестиции.

— Часто проблемы заключаются не в отсутствии ресурсов, а в не очень правильном определении приоритетов. Цель стратегии — определить, какой должна быть экономика, какие существуют препятствия, и что нужно сделать для их устранения. Необходимо точно определить приоритеты, обосновать их и фокусироваться на этом, чтобы получить результаты, — прокомментировал ситуацию управляющий партнер компании Strategy Partners Group Александр ИДРИСОВ.

Кстати, наличие самой по себе стратегии не гарантирует успеха проекта, — признают аналитики и управленцы. Комплексное решение в определении пути развития — командная работа.

— Только опираясь на экономическую, научную и социальную элиту мы сможем реализовать новые планы, — подчеркнул Виктор НАЗАРОВ.

Стратегия – это долгосрочный проект, однако разработчики уверены, что первые результаты можно будет ощутить уже через 2-3 года. Концепцию стратегии планируется разработать в течение 4-х месяцев. За этот же срок будут определены целевые программы по нескольким приоритетным направлениям развития экономики.
 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2012/07/28/382024