Наталья ИВАНОВА, депутат Законодательного собрания Омской области от фракции «Справедливая Россия»: «У многих потом возник вопрос: как так получилось – из секретарши сразу стала депутатом?»

Дата публикации: 25 июля 2012

«КВ» представляют читателям беседу с самым молодым депутатом Заксобрания Омской области Натальей ИВАНОВОЙ.

— С чем связан ваш ранний интерес к политике?

— Мне эта сфера всегда была интересна. Я еще в школе начала интересоваться политикой, и в последующем мои взгляды сошлись с партией «Справедливая Россия». Потому туда и пошла работать.

— В чем именно, по каким вопросам близка?

— Во-первых, я очень уважаю лидера партии, Сергея Михайловича МИРОНОВА. Его фигура стала для меня примером, еще когда я в институте училась. Также с Еленой Борисовной МИЗУЛИНОЙ я во взглядах абсолютно совпадаю.

— Как получилось, что именно вас выбрали депутатом по партийному списку?

— Когда я только пришла в партию, меня взяли на должность секретаря руководителя партийного аппарата. У многих потом возник вопрос: как так получилось – из секретарши сразу стала депутатом? Но дело в том, что, хоть я занимала эту должность, на меня возлагалось все больше функций и обязанностей. С большим количеством сложной работы я справлялась на 100%, и это стало показателем того, что я достойна и депутатом стать, и меня включили в список. Решение принимал совет регионального отделения, во главе с руководителем Еленой Борисовной.

— Получается, до этого вы у нее в непосредственном подчинении работали?

— Да.

— В семье у вас тоже, наверное, политикой интересовались?

— Я выросла в семье военных. Мама работала в секретной части Ленинского военкомата. Папа полковник. Он воевал в Афганистане, был начальником разведки, а потом вместе с мамой работал в военкомате, где они и познакомились. Родители не были связаны с политикой. Хотя папа, уйдя в отставку, тоже вступил в партию «СР». Мы с ним почти одновременно пришли, с разницей в неделю.

— Вы единственный ребенок в семье?

— У меня есть старший брат, который работает машинистом первого класса на железной дороге.

— Вы получили образование по специальности «Специалист таможенного дела». Выбор профессии был связан с тем, что родители военные?

— Скорее всего да. Я с детства привыкла к форме, и мне в свое время тоже хотелось ее носить. В институте мы стали первым выпуском по этой специальности. Это было интересно. Так сложилось, что в таможенные органы я не пошла работать. По профессии из двух групп нашего университетского выпуска никто не работает, по крайней мере в Омской таможне.

— Почему?

— Сложилось так, что, когда мы заканчивали учиться, как раз был заключен Таможенный союз между Россией и Казахстаном. Объединили границы, убрали посты. Очень многих работников таможни сократили, а новые оказались не нужны.

— В чем состоит ваша депутатская работа?

— В основном я сейчас занимаюсь работой с гражданами. Помогаю им как могу, всеми силами. Я ведь избиралась не для того, чтобы получить какой-то статус – я им, в общем-то, и не пользуюсь. Я работаю с людьми – ко мне приходят бабушки и дедушки, женщины и мужчины. Пытаюсь все, что можно сделать для них.

— С какого рода просьбами в основном приходят?

— С разными. Как правило, такие жизненные ситуации очень долго пересказывать, но они иллюстрируют, какое у нас на самом деле беззаконие в стране творится. Люди рассказывают мне о своих проблемах, и многие из них это воспринимают как последний шанс на получение помощи. И хочется сделать все, что возможно, чтобы человеку помочь. Помню, как в самом начале моей работы депутатом ко мне пришла женщина, рассказала свою тяжелую историю, а потом сказала: «Хотя что вы можете сделать? Вы же молодая, у вас опыта нет» Для меня это стало таким щелчком – я решила, что расшибусь, но все сделаю. А когда у меня получилось ей помочь, то она пришла с коробкой конфет и призналась, что не ожидала такого результата. Когда людям помогаешь, это очень приятно — радость в их глазах увидеть. И себе доказать, на что способна.

— В основном вы с бюрократией боретесь?

— Я бы не сказала. Бывает, просто человек приходит за советом. Я предлагаю куда-то обратиться с его ситуацией, и он сам потом справляется. Очень часто люди у нас не знают, куда идти с конкретной проблемой.

— Вы в команде со своими помощниками работаете?

— Да, у каждого депутата по пять помощников. Но основательно, каждый день, я работаю с двумя. Они мне все время помогают, например, ведут вместе со мной прием граждан.

— Помощники у вас партийные или вы их сами выбирали?

— Нет, не обязательно партийные. Кто-то – из числа моих знакомых, а есть и те, кого я раньше не знала. Помощника ведь берешь не для того, чтобы родственника пристроить, а выбираешь человека, который реально будет тебе помогать.

— Какие проблемы вас как депутата и как человека больше всего заботят?

— Самое наболевшее для меня – это, во-первых, дороги. Сейчас я не вожу машину, потому что ее нет, но водительский стаж у меня — почти пять лет. Во-вторых, проблема с детскими садами. Детей вообще невозможно устроить в садик. Ко мне часто приходят девушки, которым нужно работать, а они не могут отдать ребенка в детский сад и вынуждены дома сидеть. У «СР» есть разработки законодательства и по жилью для молодых семей. Это тоже очень важно. Я по себе могу сказать. У меня нет своего жилья, живу на съемной квартире и знаю, что это такое. Устроиться на работу сейчас сложно и я бы не сказала, что у нас в городе высокие зарплаты. Молодым людям мало решить создать семью – здесь возникают и финансовые сложности.

— У вас не возникает сложностей с ознакомлением и голосованием по законопроектам?

— За несколько дней нам выдают все материалы. Мы собираемся фракцией, обмениваемся мнением по поводу проектов и выносим общее решение. У нас не бывает разногласий, мы всегда голосуем единогласно.

— Вы раньше думали о том, чтобы заняться и политикой, и планируете ли продолжать эту карьеру?

— Раньше я совсем не предполагала, что стану депутатом, что резко так все произойдет. Для меня это стало подарком судьбы. Мне представился прекрасный шанс, и тут же появилось желание идти вперед, совершенствоваться. Так что я планирую и в дальнейшем заниматься политикой.

— Детство в семье военных сказалось на вашем характере?

— Да, благодаря этому меня было насыщенное детство — сами понимаете, все должно быть по правилам, четко по распорядку. Как говорится, шаг влево, шаг вправо – расстрел. Я поздний ребенок, и со мной было строго, родители всегда ограничивали мою свободу. Я занималась и художественной гимнастикой (из-за травмы пришлось потом уйти из спорта), английским и французским языками – постоянно ходила к репетиторам, в музыкальной школе училась. Но знаете – я им благодарна за такой контроль. Если честно, смотря на то, что происходит сейчас, становится обидно и страшно за будущее.

— Елена МИЗУЛИНА недавно одобрила введение цензуры в Интернете. Вы с ней согласны?

— Я знаю эту ситуацию и полностью с ней согласна. Вы посмотрите, что в Интернете творится? Зайдешь скачать фильм, а тебе открываются непонятные сайты. А если ребенок за компьютером сидит...

— Сами вы часто в интернете сидите?

— Иногда не хватает просто времени на это. Приходишь уставшая домой – нужно и по дому что-то сделать, и с собакой позаниматься. У меня и на личные увлечения времени не остается.

— Какая у вас собака?

— Немецкая овчарка. На улице ее нашли. Обидно, что люди, которые завели домашнее животное, могут потом попросту выкинуть его на улицу.

— Как друзья, близкие отреагировали на то, что вы стали депутатом?

— Конечно, они за меня очень рады были. Какой-то смены в отношения к себе я не заметила – ни ухудшения, ни заискивания. С теми людьми, с которыми я общалась раньше, я в точности так же до сих пор общаюсь. Ничего не поменялось – потому что я и сама не поменялась.

— Как общение с депутатами из других партий складывается?

— Чисто по-человечески, если не брать в расчет политические взгляды, со всеми могу найти общий язык и нормально общаюсь.

— Предвзятого отношения нет?

— Даже если есть, я этого не замечаю. Не могу сказать, что я всем нравлюсь – человек и не может всем нравиться. Может быть, кто-то и думает: «Молодая, поиграет и успокоится». Но те люди, с которыми я давно знакома, знают, что я очень упорный человек и лоб себе расшибу, но добьюсь того, чего хочу.

— Вы уже успели выступить перед Заксобранием по каким-то вопросам?

— Я лично нет – только от фракции руководитель выступал. Но мы отработали всего лишь полгода, все еще впереди.



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2012/07/29/448031