Митрополит ВЛАДИМИР, епископ Омский и Таврический, глава Омской митрополии:«В здании епархии пожарные требуют поставить несколько дверей, а мы не можем – это ведь памятник»

Дата публикации: 02 августа 2012

Глава Омской митрополии, сторонник политики информационной открытости Русской православной церкви (РПЦ), собрал на минувшей неделе, 26 июля, очередную пресс-конференцию. Митрополит ВЛАДИМИР (ИКИМ) рассказал, что до конца августа все четыре новых епархии, созданные в результате преобразования Омско-Тарской епархии в Омскую митрополию, уже начнут работать самостоятельно, представил широкой общественности двух новых омских епископов – владыку Петра (МАНСУРОВА) и владыку Савватия (ЗАГРЕБЕЛЬНОГО), а также ответил на вопросы омских СМИ. Предлагаем вниманию читателей «КВ» выдержки с этой пресс-конференции.

Об Омской митрополии

Давно мы говорили о том, что в Омской митрополии будут четыре епархии, и вот три епархии уже есть – два новых епископа и я, третий. Губернатору я уже представил официально и владыку Петра, и владыку Савватия. Три епархии уже будут до конца августа действовать самостоятельно. На четвертую епархию, Исилькульскую, я сейчас ищу кандидата, который будет посвящаться в епископы. Сразу ничего не создается. Митрополит Феодосий месяца полтора назад вернул мне еще две коробки с личными делами священников, которые у него просто лежали. Ну, он не знал, видимо, что они лежали у него. Забыл, наверное. Осталось только пять — восемь священников, у которых на сегодняшний день еще нет личных дел. Но мы их тоже найдем. И с часовенками наведем порядок. Сейчас я разделил город Омск на 5 благочиний. И Омский район разделил на две. Получается, что раньше была одна, а теперь – семь. И они будут обслуживать все часовенки, которые находятся на их территории. А то раньше бывало, что храм на одном краю города, а часовня, которую он обслуживает, — на другом краю. Мне это не кажется правильным.

Об омских храмах

Храмы почти все переданы в ведение православной епархии. Если говорить конкретно об Успенском соборе, он пока еще принадлежит Омской области, находится на балансе министерства культуры. Как будет дальше – посмотрим. Я его с удовольствием возьму на свой баланс, но мне нужно, чтобы он соответствовал всем требованиям. Не так чтобы просто его построили, и все. И на тебе, Боже, что нам негоже. В Успенском соборе есть такие места, которые нужно еще переделать. Вот закончит все работы фирма, которая его строила, тогда и примем к себе на баланс. Ничего в этом страшного я не вижу.

Об омских губернаторах

У меня хорошие впечатления остались и от старого губернатора, и от нового хорошие впечатления. Старый губернатор делал все, что мог сделать в свое время. А новый принялся за дела с новыми силами, он молодой, энергичный, я думаю, что он будет не только продолжать начинания старого губернатора, но и сделает что-то новое. Он будет заниматься экономикой, а я буду заниматься духовными вопросами.

О выставке «АгроОмск-2012»

Вы знаете, меня порадовало то, что я увидел на сельскохозяйственной выставке. У нас уже столько создано совместных предприятий с Германией, Канадой, разными зарубежными странами, столько создано интересных комбайнов, тракторов, машин, обрабатывающих землю, что невозможно не порадоваться за достижения людей. Эта техника принесет много пользы всем. В Омской митрополии много земли, и нужно, чтобы эта земля тоже работала, а не просто числилась за епархиями. Вот, например, Троице-Сергиева лавра, монастырь, он обрабатывает несколько десятков тысяч гектаров земли. Понятно, что монастырь не может все это сделать своими силами, он привлекает людей, платит за это. И мы тоже должны работать, трудиться. Еще я выяснил, наконец, какое же в Омской области поголовье свиней. Раньше мне говорили, что миллион. Но мне хотелось узнать, так ли это. Ходил, знаете, как журналист, и всех спрашивал. Выяснил, что миллиона еще нет, но семьсот тысяч уже есть. А семьсот тысяч – это тоже немало. Как мне сказали, Омская область кормит свининой несколько других областей.

О сотрудничестве епархии с полицией

Я не помню текст договора на память, я его еще не подписывал, но он будет подписан обязательно. Мы кое-что добавили, кое-что убавили. Будет очень интересный договор. Мы будем помогать просвещать полицейских в духовном плане, а они будут оказывать помощь нам. Вот встречали мы, например, мощи Александра Невского. Они же нам помогали обеспечивать безопасность? Помогали. Ну и другие бывают вопросы. Мы договоры, кстати, будем заключать и с министерством здравоохранения, и с другими министерствами. Планов много. Нужно просвещать людей, укреплять духовную жизнь. Народ очень мало знает о своей православной религии. Во времена Советского Союза была атеистическая идеология. Распался Советский Союз – и ничего не осталось на месте той идеологии.

Об Ачаирском монастыре и пожарных

У Ачаирского монастыря большой имущественный комплекс, 38 гектаров земли, и все вопросы, которые касаются собственности, мы их обязательно все решим. Хотя монастырь функционирует, но многое там еще не достроено, поэтому он и не был сдан в эксплуатацию, как положено. И у пожарных неожиданно много требований. Даже вот в здании епархии они требуют поставить несколько дверей, а мы не можем – это ведь не просто здание, а памятник. В храме Воздвиженья Креста Господня пожарные нам сказали снять железную лестницу, по которой поднимаются на колокольню. Спрашивается: как тогда попасть на колокольню, если мы ее уберем? Вот я и хочу встретиться с главными товарищами и нормально с ними решить все вопросы. Мы же не можем сделать лестницу с улицы и карабкаться по ней. Есть же нормальная железная лестница, чем она мешает внутри? Храму уже больше ста лет, и никто не придирался никогда к этой лестнице.

Об омской жаре

Я приехал в Омск из Ташкента, так что жарой меня не удивить. Я переношу нормально любую погоду. Правда, по ночам бывает тяжело. Организм ночью должен отдохнуть во время сна, а когда жара и днем и ночью, то это тяжело. Знаете, перед первым приездом в Ташкент я был в Греции. Это был, помню, август, температура в Греции 27 градусов тепла, но жара, как мне казалось, была страшная. В Ташкенте приземлились в аэропорту, в самолете объявили: температура – 43 градуса. Я подумал, выйду из самолета и шага, наверное, не смогу сделать. А вышел и чувствую – дышится хорошо, свободно. Потому что там нет влажности. Если говорить об омской погоде, то мне как-то повезло в этом году. Когда здесь была очень жаркая неделя, я был в командировке Москве. А там прохладно, чуть выше 20 градусов. Приехал сюда – температура тоже немножко упала. Когда поднимется опять, я опять в Москве буду в это время.

О летней моде

Вы слышали, конечно, как в Эмиратах запретили выходить женщинам на улицы в полуголом виде, а мужчинам запретили носить шорты. Но ведь это и правильно, если вдуматься. А то посмотришь на омские улицы, а там мужики в трусах. А женщины что одевают? Я не понимаю, это у них шорты такие или что? Это же никуда не годится. Это же позор. В Ташкенте такого не было. Я специально стал присматриваться, чтобы понять, это только в Омске так или во всей России. Нет, вижу, что в Москве то же самое. Я думаю, в человеке нужно воспитывать культуру поведения. Потому что если дать человеку полную свободу, сразу получается анархия.



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2012/08/30/811138