Омский губернатор ожидал от Омскшины большего

Дата публикации: 01 августа 2012

Пока шинное предприятие смогло порадовать главу региона только своими планами по модернизации производства. 

Первый визит омского губернатора Виктора НАЗАРОВА в ОАО «Омскшина» и ЗАО «Кордиант-Восток», которые входят сегодня в состав шинного холдинга «Кордиант», состоялся на минувшей неделе, 27 июля. Губернатор осмотрел действующее производство, посетил заводской корпус, в котором после реконструкции инвестор планирует выпускать 4 млн легковых шин Cordiant в год, и пообещал посетить Омскшину после запуска новой линии, чтобы лично увидеть изменения в лучшую сторону. Пока же, по мнению Виктора НАЗАРОВА, омская производственная площадка шинного холдинга выглядит не очень-то современно.

— Все первоначальные договоренности остаются в силе, — подчеркнул во время посещения ОАО «Омскшина» глава региона. – С момента подписания рамочного соглашения между правительством и ОАО «Кордиант» сделано уже немало. Прежде всего мы начали работу над областным законом об инвестиционной деятельности, который обговаривался при первой встрече с инвестором. Думаю, когда депутаты Заксобрания вернутся с каникул, закон будет уже готов и представлен им на утверждение.

Объем налоговых преференций для ОАО «Кордиант», по словам губернатора, еще не конкретизирован, сейчас всеми расчетами занимается министерство экономики, но в том, что инвесторы из шинного холдинга могут рассчитывать на определенные льготы по местным налогам, сомнений у губернатора нет. Даже, мол, если первоначально бюджет что-то и недополучит, то эти потери компенсируется в дальнейшем новыми рабочими местами и увеличившимися налоговыми поступлениями от успешно работающих шинных предприятий.

— Преференции будут не каким-то определенным отраслям или компания, а всем инвесторам, которые захотят построить свои производства в Омской области, — отметил Виктор НАЗАРОВ. – Мы специально приехали, чтобы посмотреть, с чего мы начинаем. Чтобы потом было с чем сравнить на конечном этапе. И увидеть, ради чего мы это все делаем. Если честно, не буду кривить душой: пока здесь не совсем то, что хотелось бы видеть на современном производстве. Но уже в IV квартале 2012 года, насколько я понимаю, инвестор планирует выпускать новую линейку на новом оборудовании. Ребята готовы заходить на предприятие с масштабными инвестициями.

Как сообщали «КВ» ранее, рамочное соглашение между правительством региона и ОАО «Кордиант» о сотрудничестве в сфере развития шинной промышленности на территории Омской области было подписано 20 июня. После подписания документа гендиректор ОАО «Кордиант» Дмитрий СОКОВ рассказал, что холдинг рассчитывает получить от областной власти льготы по налогу на прибыль и налогу на землю на период реализации инвестиционного проекта, который подразумевает масштабное обновление омских производственных площадок холдинга.

По словам Дмитрия СОКОВА, модернизация будет вестись по двум направлениям. Первое – строительство нового цеха легковых шин, что позволит увеличить объем производства с 2,5 млн штук в год до 6 млн штук (после первого этапа модернизации, к которому холдинг уже приступил, объем производства увеличится на 1 млн легковых шин). Второе направление – реконструкция производственного корпуса № 105, где будут выпускаться сверхкрупногабаритные шины в количестве 20 тысяч штук в год. На реализацию этой долгосрочной программы, которая рассчитана на 6 — 7 лет, ОАО «Кордиант» планирует потратить порядка 0 млн.

Напомним, что ОАО «Кордиант» (до 3 апреля 2012 года – ОАО «СИБУР-Русские шины») — одно из крупнейших производителей шин в Восточной Европе. Холдинг производит свыше 400 моделей шин для автотранспорта, сельскохозяйственной и индустриальной техники, а также авиашины. Основные бренды – Cordiant (легковые и легкогрузовые шины) и TyRex (грузовые и сельскохозяйственные шины). В 2011 году ОАО «Кордиант» реализовало более 9 млн шин. В состав холдинга входят пять шинных заводов: ОАО «Ярославский шинный завод» в Ярославле, ОАО «Волтайр-Пром» в Волжском (Волгоградская область), ОАО «Омскшина» и ЗАО «Кордиант-Восток» в Омске, а также ООО «Уралшина» в Екатеринбурге.

ОАО «Омскшина» специализируется на производстве грузовых шин и выпускает более 50 типоразмеров и моделей шин для грузовых и легкогрузовых автомобилей, автобусов и троллейбусов, сельскохозяйственной и дорожной техники под брендами Omskshina и TyRex. ЗАО «Кордиант-Восток» (бывшее ЗАО СП «Матадор-Омскшина») специализируется на производстве шин для легковых и легкогрузовых автомобилей. На предприятии производится 90 типоразмеров и моделей шин под брендами Cordiant и Tunga. В мае 2012 года ОАО «Кордиант» прошло сертификацию поставщиков автоконцерна Volkswagen и стало первым в России производителем автокомплектующих, получившим высший рейтинг уровня «А».



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2012/08/30/omskiy_gubernator_ozhidal_ot_omskshini_bolshego