Аэропорт Омск-Федоровка потерял актуальность

Дата публикации: 08 августа 2012

Губернатор Омской области объявил о приостановке строительства нового аэропорта до лучших времен. 

Свое решение Виктор НАЗАРОВ озвучил 6 августа, на торжественном мероприятии, посвященном завершению проходки перегонного тоннеля омского метрополитена между станциями «Кристалл» и «Заречная». Как пояснил губернатор, правительство региона не намерено прекращать поиск инвесторов для нового аэропорта, но денег из бюджета на эту стройку выделять в ближайшие годы не будет. Во всяком случае до пуска первого участка омского метро. Свое решение Виктор НАЗАРОВ согласовал, по его словам, с премьером Дмитрием МЕДВЕДЕВЫМ, побывавшим в Омске 5 августа.

По словам омского губернатора, два больших инфраструктурных проекта (метрополитен и аэропорт) региональному бюджету не по зубам, поэтому пришлось выбирать что-то одно. А поскольку действующий аэропорт «Омск-Центральный» на сегодняшний день соответствует всем требованиям, то вывод однозначен. Действующий аэропорт нуждается, конечно, в модернизации, но затраты на модернизацию будут намного меньше, чем на достройку Омск-Федоровки.

Свои высказывания омский губернатор не конкретизировал, но вероятнее всего он имел в виду проект по удлинению взлетно-посадочной полосы аэропорта Омск-Центральный, о котором говорил на первой пресс-конференции после инаугурации. Об этом же проекте упоминал 12 июля и министр экономики Омской области Александр ТРИППЕЛЬ, когда был в «Коммерческих вестях» на «кухонных посиделках». Удлинение полосы, по словам Александра ТРИППЕЛЯ, позволит изменить направление взлета-посадки воздушных судов, и они не будут пролетать ни над заповедником «Птичья гавань», ни над Омском.

Как пояснил «КВ» генеральный директор ОАО «Омский аэропорт» Михаил БЕРМАН, он тоже является сторонником идеи временной приостановки проекта по достройке Омск-Федоровки. А экс-гендиректор ОАО «Омский аэропорт» Сергей КРУГЛОВ отреагировал на решение губернатора тем более положительно. И как всегда категорично.

— Абсолютно правильное решение, я с ним согласен полностью. Жаль только, что Виктор НАЗАРОВ не возглавил Омскую область лет 15 назад, — подчеркнул Сергей КРУГЛОВ.

Напомним, что Сергей КРУГЛОВ, возглавлявший ОАО «Омский аэропорт» с 1994-го по 2009 год, был последовательным сторонником развития аэропорта Омск-Центральный и неоднократно, в том числе со страниц «КВ», высказывал свое мнение о необходимости отложить проект Омск-Федоровки до лучших времен.

— Действующий аэропорт расположен таким образом, что с западной его части нет ни городской застройки, ни пригородов, и при удлинении взлетно-посадочной полосы самолеты над городом вообще бы не пролетали, но нам этого вот уже 7 лет делать не дают. Причина в том, что областью проданы земельные участки крупным строительным компаниям и девелоперам как внутри охраняемой территории аэропорта, так и в его непосредственной близости. Причем в нарушение земельного законодательства, так как земли аэропортов ограничены в обороте, — пояснял Сергей КРУГЛОВ еще в 2008 году.

Как сообщали «КВ» ранее, передачу пакета акций ОАО «Омский аэропорт» из федеральной собственности в областную с середины 2000-х годов активно лоббировало региональное правительство. В июне 2009 года президент Российской Федерации (на тот момент им был Дмитрий МЕДВЕДЕВ) подписал соответствующий указ, согласно которому пакета из 85,265 % акций ОАО «Омский аэропорт» был передан в областную казну «для привлечения правительством Омской области на условиях государственно-частного партнерства инвестиций в размере не менее 7476,75 млн рублей для завершения к 2012 году строительства аэропорта Омск-Федоровка в расчете на увеличение пассажиропотока до 700 тыс. пассажиров».

Сам имущественный комплекс Омск-Федоровка передан в собственность Омской области 27 августа 2009 года. 22 января 2010 года правительство объявило конкурс на разработку бизнес-плана Омск-Федоровки с начальной ценой контракта — 60,4 млн рублей. Победителем конкурса, предложившим минимальную цену — 53,8 млн рублей, стала компания «Руфаудит», которая подготовила в дальнейшем бизнес-плана в кооперации с компаниями Hochtief Aktiengesellschaft (проектирование крупных инфраструктурных объектов) и Cushman & Wakefiel (финансовое планирование).

31 августа 2011 года с целью реализации проекта по строительству объектов Омск-Федоровки и их дальнейшей эксплуатации распоряжением правительства Омской области было создано ОАО «Омский аэропорт «Федоровка» с уставным капиталом в 100 тысяч рублей. Учредителями выступили Омская область (40%) и НПО «Мостовик» (51%). Финансирование строительства аэропорта Омск-Федоровка проходило в рамках долгосрочной целевой программы «Развитие объектов транспортной инфраструктуры Омской области (2010-2016 годы)». Предполагалось, что весной 2012 года новому акционерному обществу будет передан на баланс весь имущественный комплекс недостроенного аэропорта.

Уставный капитал ОАО «Омский аэропорт «Федоровка» концу 2015 года должен был увеличиться до 7,3 млрд рублей. Первый дополнительный взнос область сделала 4 апреля 2012 года. Правительство региона увеличило уставный капитал ОАО «Омский аэропорт «Федоровка» на 157,3 млн рублей за счет бюджетных инвестиций (53,6 млн рублей) и областного имущества (103,7 млн рублей). НПО «Мостовик» в свою очередь обязалось добавить в общую копилку 164 млн рублей. Все деньги планировалось направить на финансирование проектных работ, госэкспертизу и подготовку объекта к строительству. Проектная документация должна была быть готова в июне 2012 года.



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2012/08/31/aeroport_omsk-fedorovka_poteryal_aktualnost