Омский мэр-метростроевец продемонстрировал губернатору горнопроходческий щит Lovat в натуре.
В понедельник, 6 августа, СМУ-44 НПО «Мостовик» торжественно заверило проходку правого перегонного тоннеля между двумя станциями будущего омского метрополитена. В конце июня 2011 года, когда Lovat RME238SE стартовал от станции «Кристалл», его провожал в подземный путь губернатор Леонид ПОЛЕЖАЕВ, категорически не желавший встречаться с омским мэром Виктором ШРЕЙДЕРОМ, а на станции «Заречная» многотонную машину встречали у тоннеля уже губернатор Виктор НАЗАРОВ и мэр Вячеслав ДВОРАКОВСКИЙ, не так давно трудившийся главным инженером в НПО «Мостовик».
По словам Виктора НАЗАРОВА, текущего финансирования из федерального бюджета в размере миллиарда рублей в год явно недостаточно для завершения масштабного строительства, о чем и поведал главе правительства Дмитрию МЕДВЕДЕВУ, который побывал в Омске в минувшее воскресенье.
— Я озвучил цифры с разбивкой по годам объема финансирования, необходимого чтобы запустить метро. И предложил осуществить этот проект на принципах софинансирования с федеральным бюджетом. Цена вопроса – 15,8 млрд рублей. Визит и отношение главы правительства к проблемам региона, думаю, поможет нам сдвинуть это дело, — пояснил Виктор НАЗАРОВ. — У меня было готово соответствующее письмо, на котором Дмитрий МЕДВЕДЕВ поставил свою резолюцию с поручениями Минтрансу и Минфину РФ. Понятно же, что чем дольше мы строим, тем метро дороже.
При проходке правого перегонного тоннеля, по словам начальника СМУ-44 Александра ЯНКОВА, Lovat преодолел 1534 метра. В течение следующих трех недель метростроевцы планируют завершить работы по развороту тоннелепроходческого комплекса, а в октябре Lovat стартует от станции «Заречная» в направлении станции «Кристалл». При проходке левого перегонного тоннеля предстоит пройти 644 метра до венткамеры, расположенной у ТК «Фестиваль», где и произойдет сбойка с ранее построенным участком левого перегонного тоннеля длиной 888 метров. Затем Lovat продолжит движение от станции «Кристалл» в сторону уже четвертой станции «Соборная».
Напомним, что первый пусковой участок первой линии метро, включающий в себя 5 станций («Библиотека им. А.С. Пушкина», «Заречная», «Кристалл», «Соборная» и «Рокоссовского»), правительство Омской области планировало ввести в конце 2008 года, но с 2001-го по 2008 год на строительство метрополитена выделялось меньше половины от необходимых средств. К 2008 году общий объем финансирования составлял 7,2 млрд рублей (5,7 млрд выделил региональный бюджет), а на тот момент для завершения масштабной стройки не хватало, по информации регионального минпрома, как минимум 12 млрд рублей. Теперь, после заверений Дмитрия МЕДВЕДЕВА о том, что Омск получит метро, шансы на получение необходимых сумм из федерального бюджета стали явно выше.