Омские власти потратят на финансирование СМИ 320 млн. рублей

Дата публикации: 15 августа 2012

Расходы Омского правительства на финансирование СМИ уменьшатся на 50 миллионов. В следующем году на прессу планируется потратить не более 320 млн. рублей. Об этом сообщил сегодня начальник главного управления по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Омской области (ГУПТР) Андрей ТКАЧУК, отчитавшийся за два месяца своей работы (с 1 июня 2012 года).

В настоящий момент государственные СМИ представлены в Омске такими медиа-активами, как ГТРК «Омск», газеты «Омская правда» и «Омский вестник», 32 районные газеты, а также портал «Омская губерния» и сайты «Твой Омск» и «Класс», работающие под крышей холдинга «Омская правда».

— В первую очередь мы определили критерии существования средств массовой информации, которых мы придерживаемся при модернизации государственных СМИ и выстраивания отношений с иными изданиями, — отметил ТКАЧУК.
Как выяснилось, главные критерии в понимании руководства ГУПТР – это работоспособность, востребованность, экономическая прозрачность и финансовая рентабельность, способность реагировать на запросы общества.

— Наша конфигурация СМИ, по моему мнению, — подчеркнул ТКАЧУК, должна обеспечивать не только информирование населения, но и обратную связь – то, чего в принципе раньше не было в работе государственных СМИ. В связи с этим мы уже начали менять продукт, который мы выпускаем. Сейчас ГТРК «Омск» активно разрабатывает новую программу. К новому сезону готовится ряд авторских программ, которые будут выпускаться при поддержке широкого круга экспертов. Планируется озвучивать совершенно разные точки зрения и обсуждать актуальные проблемы, включая и деятельность регионального правительства.

Таким образом, СМИ переориентируют на диалог власти и населения. А главная задача, которая стоит перед государственными изданиями – сделать редакционную политику сугубо информационной.

Интересно, что закрывать или продавать оставшиеся СМИ ГУПТР больше не собирается, в частности, речь шла о ГТРК «Омск» (коммерческий бренд «12 канал»), которую собирались приватизировать в этом году. Кроме того, облправительство даже намеренно усилить свои позиции на медийном рынке.

— На первом этапе мы провели аудит имеющихся ресурсов, запустили программу вывода из кризисного состояния ГТРК «Омск», которая, как известно, стояла у нас в плане приватизации в этом году, — отметил ТКАЧУК. — Начали реформирование печатных СМИ и модернизацию районных изданий и планируем в дальнейшем предложить программу усиления региональных активов.

В настоящий момент, по заявлениям ТКАЧУКА, выстраивается новая система взаимоотношений со СМИ, причем от каждой редакции ГУ по делам печати требует защитить финансовый план на каждый финансовый год.

— Мы меняем методику, — признался ТКАЧУК. — Если раньше она была такова: есть СМИ, есть финансовая потребность и есть политические задачи, и все это увязывалось в единое целое, то сейчас мы ставим задачу сработать максимально эффективно в экономическом плане. При этом главный показатель — востребованность изданий. И если этот интерес будет возникать, то будут и финансовые вливания. А мы достигнем главной цели – информация начнет поступать по назначению.

Как надеется ТКАЧУК, в дальнейшем правительственным СМИ удастся достичь разумного баланса и оптимального соотношения дотационной части и самостоятельно заработанных средств. При этом глава ГУПТР понимает, что вывести на самоокупаемость те же районки не удастся ни при каких обстоятельствах.

— В разных районах разная ситуация, — отметил чиновник, — но нам удалось заморозить объем убыточной части сельских СМИ и требуем от редакций выйти на новые показатели. В частности, увеличение тиража и полосности, что должно отразиться на росте рекламных поступлений и подписки.

Как пообещал чиновник, все 22 районных филиала ГТРК «Омск» будут сохранены. Это позиция губернатора Виктора НАЗАРОВА, поставившего ГУПТР такую задачу. В настоящий момент руководство «12 канала» разрабатывает свою программу, позволяющую сохранить филиалы и минимизировать затраты. Не увеличивая бюджетных ассигнований на селе.

Как выяснилось, доклад готовился неделю назад, а сегодня поступили последние вводные от Минфина, признался ТКАЧУК, в итоге финансирование правительственных медиа-ресурсов было уменьшено на 24 миллиона. Таким образом на содержание СМИ в 2013 году планируется потратить не более 320 млн. рублей.

Напомним, что правительство экс-губернатора Леонида ПОЛЕЖАЕВА заложило в бюджет этого года на медийные цели 350 млн. рублей, что вызвало критику со стороны его политических оппонентов. Новое руководство ГУПТР заявляло о кардинальном снижении расходов на СМИ, однако реально оказалось, что удастся сэкономить лишь 30 миллионов.

Что касается районных газет, то, несмотря на слухи, все 32 издания сохраняются, однако дотационная часть по ним будет заморожена. При этом каждая газета пишет свой бизнес-план, в котором ищет сама пути для снижения издержек. Сейчас перед каждой районкой стоят 3 параметра – это введение цветности, добавить содержательной чати, увеличить сборы от подписки и от рекламы.

Практически в каждом селе сегодня есть Интернет, поэтому перед районками поставлена задача развивать свои интернет-площадки.

Что касается дальнейшего развития СМИ, то в свое время был упущен такой проект как «Омский дом печати». Он утратил свою самую главную функцию – под его крышей должны были концентрироваться редакции и производство. На базе областной типографии эта идея будет возрождена. Сейчас в стенах ГУПТР готовится соответствующий бизнес-план.

 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2012/08/32/_omskie_vlasti_potratyat_na_finansirovanie_smi_320_mln_rubley