Миллиардный контракт омского «Мостовика» под угрозой срыва

Дата публикации: 28 августа 2012


Как только что сообщил Интерфаксу Руслан БАЙСАРОВ (на фото), он вышел из сделки по приобретению «Енисейской промышленной корпорации» (ЕПК) у структур экс-сенатора Сергея ПУГАЧЕВА после того, как стало известно о скрытых на момент покупки рисках. Омский «Мостовик» имеет с ЕПК многомиллиардный контракт на строительство железной дороги и теперь, возможно, он находится под угрозой срыва.

Напомним, 16 апреля в Кызыле на встрече главы Республики Тува ШОЛБАНА КАРА-ООЛА, гендиректора ЕПК (на тот момент) Руслана БАЙСАРОВА и гендиректора Омского НПО «Мостовик» Олега ШИШОВА было объявлено, что генеральным подрядчиком строительства более половины 400 км железной дороги «Кызыл-Курагино» станет НПО «Мостовик». Стоимость всего проекта 135 млрд рублей, из них ЕПК обязалась инвестировать 85,7 млрд, государство — 49,2 млрд рублей.
Как ранее писали «КВ», условия контракта, который получило НПО «Мостовик», не раскрываются. Конкурс был закрытым. Руслан БАЙСАРОВ сообщил лишь, что подрядчик выбран после тщательного отбора, а специалисты «Мостовика» уже приступили к рабочему проектированию.

Сегодня БАЙСАРОВ заявил, когда заключалась сделка о покупке ЕПК, у компании «существовали определенные залоговые и долговые обязательства, которые мы совместно должны были решить».
— Однако в ходе работы стали всплывать новые обязательства на огромные суммы, — высказал Интерфаксу БАЙСАРОВ.

По словам бизнесмена, помимо риска восстановления залога акций существует задолженность ЕПК перед Межпромбанком на сумму порядка млн и поручительство ЕПК за другую структуру, принадлежащую Пугачеву, на сумму около млн. На сегодняшний день удовлетворены в судебном порядке иски Агентства по страхованию вкладов (управляет обанкротившимся Межпромбанком, у которого была отозвана лицензия) к ЕПК на сумму порядка 877 млн. рублей. Более того, отмечает БАЙСАРОВ, в июне 2012 г АСВ подало иск о банкротстве ЕПК в Арбитражный суд Тувы.
— В этой ситуации я принял решение приостановить свое участие в сделке и сложил с себя полномочия генерального директора ЕПК. Я счел своим долгом поставить в известность руководство страны о сложной ситуации вокруг компании, поскольку государство поверило ПУГАЧЕВУ и взяло на себя обязательство инвестировать в проект строительства железнодорожной линии Кызыл-Курагино 49 млрд рублей. Я также считаю, что такие инвестиции в компанию ЕПК с рисками на 64 миллиарда рублей неоправданно рискованны для государства, — сказал БАЙСАРОВ.
Отметим, что в октябре прошлого года правительство одобрило концепцию частно-государственного партнерства, которая предусматривала бюджетные инвестиции в строительство этой железнодорожной магистрали.
 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2012/08/33/milliardniy_kontrakt_omskogo_mostovika_pod_ugrozoy_sriva