Вчера, 3 сентября, омское НПО «Мостовик» подал к ЗАО «Енисейская промышленная компания» (ЕПК) дваиска — один в Арбитражный суд Москвы, другой — в арбитражный суд Тувы на общую сумму более чем в 800 миллионов рублей. Такую сумму, во всяком случае, обозначил сегодня, 4 сентября, гендиректор «Мостовика» Олег ШИШОВ федеральным «Ведомостям».
Напомним, 16 апреля в Кызыле на встрече главы Республики Тува ШОЛБАНА КАРА-ООЛА, гендиректора ЕПК (на тот момент) Руслана БАЙСАРОВА и руководителя НПО «Мостовик» Олега ШИШОВА было объявлено, что генеральным подрядчиком строительства более половины 400 км железной дороги «Кызыл-Курагино» станет омская компания. Стоимость всего проекта 135 млрд рублей, из них ЕПК обязалась инвестировать 85,7 млрд, государство — 49,2 млрд рублей. Как тогда писали «КВ», условия контракта, который получило НПО «Мостовик», не раскрывались. Конкурс был закрытым. Руслан БАЙСАРОВ сообщил лишь, что подрядчик выбран после тщательного отбора, а специалисты «Мостовика» уже приступили к рабочему проектированию.
Как говорится в комментарии Олега ШИШОВА «Ведомостям», строительство омичами участка дороги стоимостью 93,5 млрд. рублей началось в мае этого года. Но почти сразу после начала строительства «Мостовик» столкнулся с неплатежами: ЕПК до сих пор не заплатила аванс, не оплатила уже выполненные работы, не принимает рабочую документацию. «Всего «Мостовик» выполнил работы на 1,5 миллиарда рублей. Кстати, пресс-служба «Мостовика» сообщила, что уже уложен первый километр главного пути на станции Кызыл-Грузовой.
Иск подан лишь на часть суммы, так как часть работ до сих пор не принята заказчиком», — пояснил газете ШИШОВ. По его словам, компания вела строительство без аванса, так как получила личное поручительство генерального директора ЕПК Руслана БАЙСАРОВА о том, что строительные работы, выполненные в текущем году, будут оплачены.
Однако 28 августа договаривающийся с омской компанией о строительстве этого участка железной дороги, Руслан БАЙСАРОВ сделал заявление об отставке из генеральных директоров и о своем выходе из сделки по приобретению части ЕПК якобы по причине обнаруженных им долгов и обременений этой компании. Соответственно, многомиллиардный контракт на строительство дороги оказался под угрозой срыва. Его отставка и стала причиной исков «Мостовика». Тем более, что, как пишет сегодня, 4 сентября, Агентство национальных новостей (АНН), со ссылкой на источник в Енисейской промышленной компании (ЗАО ЕПК), от имени которой с НПО «Мостовик» был заключен договор на разработку рабочей документации и строительство железнодорожной линии Кызыл-Курагино в Туве, там уже встал вопрос о правомерности контракта с омичами. «В частности, нарушением является то, что столь крупная сделка (цена всего проекта 135 млрд. рублей – «КВ») была проведена без одобрения совета директоров ЕПК. Такие действия предполагают ответственность по ст. 53 ГК РФ с возмещением убытков юридическому лицу за причиненный ущерб, а также по ст. 201 УК РФ (злоупотребление полномочиями) и 159 УК РФ (Мошенничество), — говорится в сообщении АНН.