Николай ГОРНОВ, обозреватель «КВ» О развязках и неувязках

Дата публикации: 29 августа 2012

На минувшей неделе городская власть в очередной раз порадовала нас грандиозными планами по продолжению строительства транспортного узла на пересечении улиц Гагарина и Щербанева, и мы в очередной раз облегченно выдохнули и трижды прокричали победное «ура». Когда новая городская власть хоть в чем-то сохраняет преемственность со старой, отвечает по предыдущим обязательствам и поддерживает иллюзию стабильности – это приятно. Как сообщают городские чиновники, Росавтодор даже согласился выделить на наш вечнозеленый проект 53,7 млн в российской валюте. Городу останется добавить 13,3 млн рублей, и будет нам всем счастье. А разве плохо, что славный металлический забор, который украшает центр Омска уже почти шесть лет, имеет перспективу быть когда-нибудь снесенным? Лично меня эта мысль греет.

Когда-то давно, еще в 2006 году, я необдуманно взял на себя высокие обязательства по информационному обеспечению этого глобального проекта, из-за которого в свое время бывший областной депутат Александр ТРЕТЬЯКОВ напрочь рассорился с бывшим мэром Омска Виктором ШРЕЙДЕРОМ, и нет мне с тех пор покоя ни днем ни ночью. Если кто позабыл, напомню, что одна из фирм г-на ТРЕТЬЯКОВА, ТД «Мемфис», в 2004 году построила ровно напротив «Летура» двухэтажное каркасное сооружение площадью примерно 100 тысяч кв. метров, которое целых два года гордо именовалось торговым комплексом «Турист». Затраты на строительство были немалые, порядка 78 млн рублей, однако торговые площади раскупались как горячие пирожки, и депутат остался бы точно с прибылью, если бы его торговый комплекс не числился временным объектом типа «ларек».

В 2005 году, когда мэром Омска стал Виктор ШРЕЙДЕР, все сильно переживали по поводу размаха незаконного строительства в период правления мэра БЕЛОВА, и мэр ШРЕЙДЕР на волне этих возмущений объявил общественности, что порядок наведет. А на улице Гагарина, мол, вместо бесполезного ТК «Турист» построит полезную для всего города транспортную развязку, которая обязательно что-нибудь улучшит, а остальное облегчит. В итоге «Мемфису» не продлили договор аренды земли, а в августе 2006 года, параллельно с судебными процессами, объявили и открытую войну. Под покровом ночи ТК «Турист» был окружен тактическим зеленым забором, перекрывшим доступ в магазины для покупателей. Спору нет, забор получился крепким и намного пережил сам ТК «Турист». Вот только вместо полезной во всех смыслах транспортной развязки гостей нашего города все еще встречает замусоренный пустырь в самом центре.

Почем обойдется проект сегодня – не знает на самом деле никто. 67 миллионов – это старый ценник, из сметы 2006 года. Но я буду отслеживать судьбу многострадального транспортного узла и впредь, задавая вопросы уже новому мэру – Вячеславу ДВОРАКОВСКОМУ, который, собственно, и начинал его строить, когда был главным инженером НПО «Мостовик». До сих пор свою часть обязательств я выполнял добросовестно – напоминал городским чиновникам про их обещания практически на каждой пресс-конференции, так что совесть моя почти чиста. А вот по поводу совести Виктора ШРЕЙДЕРА и его архитектурно-строительных сподвижников сказать ничего не могу. Как говорится, ноу комментс.
 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2012/08/34/nikolay_gornov__obozrevatel_kv_o_razvyazkah_i_neuvyazkah