22 августа в Центре поддержки предпринимательства города Омска прошел семинар для специалистов Центра, организованный Омским региональным Фондом поддержки и развития малого предпринимательства.
Цель семинара – предоставить сотрудникам Центра полную информацию о текущей деятельности Фонда, с тем чтобы как можно большая часть омских предпринимателей получала своевременную информацию о мерах государственной поддержки малого и среднего бизнеса, оказываемых на территории региона.
Заместитель начальника отдела организационно-правовой работы Фонда Ольга БОЙКО рассказала участникам семинара о седьмом конкурсе на предоставление грантовой поддержки.
Напомним, что конкурс был объявлен на прошлой неделе, 23 августа. Участники конкурса могут претендовать на получение грантовой поддержки в размере до 200 000 рублей на создание или развитие собственного дела. Принять участие могут как уже действующие предприниматели, так и те, кто только собирается заняться бизнесом. На конкурс нужно представить проект, направленный на создание бизнеса в одной из приоритетных сфер деятельности, подробный бизнес-план, информацию о том, как планируется потратить средства гранта, документы, подтверждающие софинансирование проекта в размере не менее 15% от суммы гранта и прочее. Как уже писали «КВ» в предыдущем номере, в положение седьмого конкурса на предоставление грантовой поддержки внесен ряд изменений по сравнению с положениями предыдущих конкурсов. В частности, внесено понятие «Социальное предпринимательство», и те проекты, которые будут отнесены к этой сфере, получат приоритет при принятии решения.
Специалисты Центра поддержки предпринимательства расспросили Ольгу БОЙКО о том, какие категории граждан могут участвовать в конкурсе, каким условиям должна соответствовать претендующая на грант компания. Задавались вопросы и о том, что должен включать в себя пакет документов, как правильно составить смету проекта, каким образом производится отчетность по каждому гранту. Теперь в Центре поддержки предпринимательства владеют полной информацией о том, как будет проходить очередной конкурс, и посетители Центра могут рассчитывать на полноценные консультации по этим вопросам. Впрочем любые подробности можно узнать и в Фонде, где ежедневно ведут консультации специалисты.
Вторая часть семинара была посвящена обсуждению программы микрофинансирования малого и среднего бизнеса, реализуемой Фондом. Об этом рассказала начальник отдела развития деятельности субъектов предпринимательства Фонда Инна ХАДЫКИНА. Напомним, что Фонд предоставляет предпринимателям микрозаймы – ссуды размером до миллиона рублей на срок от 3 до 18 месяцев. Процентная ставка по программе микрофинансирования колеблется от 12% до 18% годовых. Займы выдаются практически на любые цели — на приобретение, ремонт и модернизацию основных средств, на развитие научно-технической и инновационной деятельности, на расширение деятельности и развитие существующего бизнеса, на приобретение товарно-материальных ценностей, внедрение новых технологий и прочее. Нельзя взять заем в Фонде лишь на такие цели, как погашение задолженностей – по налогам и сборам, по кредитам, по заработной плате и прочему.
Получить микрозаем могут юрлица и индивидуальные предприниматели, проработавшие не менее трех месяцев на момент обращения в Фонд. У них не должно быть просроченных задолженностей по уплате обязательных платежей в бюджеты всех уровней. Кроме того, приветствуется положительная кредитная история, а в качестве обеспечения займа привлекаются поручители – физические лица (два) или одно юридическое лицо. Вместе с заявкой на получение микрозайма предприниматель должен подать в Фонд пакет документов, подтверждающих названные условия. От других организаций, занимающихся микрофинансированием, Фонд выгодно отличается сроками рассмотрения заявок – решение принимается за короткое время, от трех дней. Разумеется, уточнила Инна ХАДЫКИНА, предприниматель обязан подтвердить целевое расходование средств микрозайма. Специалисты Центра поддержки предпринимательства взяли информацию Фонда на заметку и при консультировании омичей будут активно ею пользоваться.