Субсидирование дорожной сферы стояло на грани срыва,

Дата публикации: 12 сентября 2012

Об итогах деятельности в дорожной сфере за 2012 год и задачах на 2013 год рассказали в четверг, 6 сентября, заместитель министра строительства, транспорта и жилищно-коммунального комплекса Омской области Олег ИЛЮШИН, начальник Управления дорожного хозяйства Омской области Андрей МОЛЧАНОВ, начальник управления реформирования ЖКХ минстроя Омской области Дмитрий ХРИСТОЛЮБОВ. Встреча проходила в пресс-клубе правительства Омской области.

О полученных субсидиях

Дмитрий ХРИСТОЛЮБОВ заявил, что в Омске нужно не строить дороги, а ремонтировать старые, так как «74 процента омских дорог не соответствует нормативам». Олег ИЛЮШИН рассказал, что за последние 8 месяцев из выделенных на ремонтно-дорожные работы 2,7 млрд рублей было освоено уже 1,341 млрд

— Продолжается строительство моста через реку Саргатку на автодороге Омск — Тара в Саргатском районе. Ведется капитальный ремонт на двух мостах: через реку Авлуху на автодороге Омск — Тара в Любинском районе и через реку Рахтовку на автодороге Тобольск — Тара — Томск.

Он также пояснил, что часть средств ушла на обновление автопарка.

— Приобретено 40 единиц дорожной техники, в том числе 35 комбинированных дорожных машин. До конца года приобретем еще 4 единицы. В следующем году планируется приобрести техники на сумму 200 млн рублей.

Дмитрий ХРИСТОЛЮБОВ отметил, что 560 млн рублей — это беспрецедентный объем субсидий из областного бюджета, в прошлые годы выделялось не более 20 млн рублей.

Однако, как рассказал ИЛЮШИН, в этом году значительно снижен план по ремонту дворовых территорий:
— В этом году только 155, в прошлом — 982, потому что была федеральная поддержка. Областной бюджет выделил только 50 млн рублей.

О чуть не сорванных проектах

В рамках подготовки к проведению празднования 300-летия основания г. Омска в 2013-м и 2014 годах чиновники сообщили, что запланировано три проекта:
продолжить строительство окружной дороги г. Омска, участок Федоровка — Александровка (ввод в 2014 году), провести реконструкцию магистрали по улице 24-я Северная от проспекта Королева до улицы 21-я Амурская, продолжить строительство путепровода по улице Торговая в районе станции Карбышево (ввод – в 2014 году). Сумма субсидий федерального бюджета на эти цели в 2013 году составит 1,451 млрд рублей, в 2014 году – 1,182 млрд рублей. Однако, как пояснил МОЛЧАНОВ, положительного ответа Росавтодор на начало работы до сих пор не дал.

— По Торговой нет проектно-сметной документации, сейчас ее только получаем и везем в Москву. Потому договор получим только через месяц. По Амурской неправильно были составлены характеристики. Росавтодор не устроили те вводные показатели, сколько средств надо выделить, неправильно были оформлены документы.

Андрей МОЛЧАНОВ сообщил, что угроза неполучения субсидий стояла и в этом году тоже. За 8 месяцев было проведено 203 аукциона, но не все подрядчики оказываются добросовестными, «на торги приходят люди, грубо говоря, с одной лишь авторучкой, у которых нет ни производственной базы, ни техники, ни людей:
— Все, что у них есть, это бизнес и оформленное членство в СРО. У нас в прошлом году был такой инцидент, когда торги проводила администрация Таврического района. Подрядчик строил почти целый год подъездную дорогу к селу протяженностью 547 метров.
Из-за этого, по его словам, в этом году чуть не сорвалось предоставление федеральных субсидий, поскольку не была выполнена программа 2011 года, не могли рассчитывать на субсидии 2012 года.

 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2012/09/36/subsidirovanie_dorozhnoy_sferi_stoyalo_na_grani_sriva_