Банки отчитаются о потерях клиентов

Дата публикации: 26 сентября 2012

Банк России намерен держать под контролем все нарушения, связанные с переводом денежных средств клиентов по всем каналам, включая банкоматы, терминалы, интернет- и мобильный банкинг, а также произведенные непосредственно через офисы банков. Кредитные организации уже получили новую форму отчетности «Сведения о выявлении инцидентов, связанных с нарушением требований к обеспечению защиты информации при осуществлении переводов денежных средств».
До сих пор сводной статистики по проявлениям киберпреступности не велось, хотя отдельные показатели свидетельствуют о быстром росте ее масштабов. В частности, за первый квартал 2012 года в России было зафиксировано 362 случая установки скимминговых устройств на банкоматы, тогда как за весь 2011 год таких случаев было 397. Во втором квартале этот показатель был уже превышен.
Кроме того, будут фиксироваться все нарушения, допущенные сотрудниками банков и другими лицами (например, персоналом торгово-сервисных предприятий, где функционируют платежные терминалы), а также простои платежных систем, вирусные атаки и прочие покушения на средства, доверенные банкам их клиентами.
Новая форма отчетности вводится в преддверии создания Центра по борьбе с киберпреступностью при Национальном платежном совете и вступления в силу с 1 февраля 2013 года норм закона «О национальной платежной системе», в соответствии с которыми банки в течение 24 часов будут обязаны возвращать на карты клиентов средства по всем спорным операциям.
 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2012/09/37/banki_otchitayutsya_o_poteryah_klientov