Омичам, не желающим переплачивать за воду, посоветовали установить общедомовые счетчики

Дата публикации: 03 октября 2012

Новый порядок оплаты коммунальных услуг вызывает в Омске все больше вопросов. Пытаясь хоть как-то охладить население, мэрия даже провела специальную горячую линию.

Напомним, что с 1 сентября 2012 года практически одновременно произошло повышение тарифов на все виды услуг, так как вступили в силу новые федеральные регламенты. Кроме того, Региональная энергетическая комиссия Омской области (РЭК) приняла новые нормативы потребления коммунальных услуг для газа, холодной, горячей воды и водоотведения. Новые нормативы для тепла начнут действовать с 1 января 2013 года.

Все эти изменения уже нашли отражение в квитанциях, которые получили за август и сентябрь омичи. Увеличение платежей вызвало в городе широкий общественный резонанс, поскольку начисления на общедомовые нужды не везде оказались корректными. Кроме того, само начисление платежей на ОДН стало зависеть от площади квартиры, а не от объемов потребления.

— Кроме того, возникли типичные для переходного периода ошибки — в определении общей площади дома или площади конкретной квартиры, — признаются в мэрии. – Так, например, при разделении платежа за воду на поквартирный и общедомовой у одного из обратившихся «пропал» третий человек в семье, который уже в течение 8 лет зарегистрирован в квартире, а площадь жилья выросла на 19 «квадратов».

Как отметила советник управления экономического анализа и тарифной политики Галина КРАСЬКО, при возникновении вопросов необходимо уточнить цифры в управляющей организации или непосредственно в ресурсоснабжающей. В настоящий момент мэрия провела переговоры с «ОмскВодоканалом» и с теплоснабжающими организациями, и они заверили, что готовы без проволочек проводить корректировку и перерасчет для граждан.

По словам начальника отдела по работе с населением ОАО «ОмскВодоканал» Елены ГАВРИШ, данные для корректировки расчетов можно передать различными способами. Поскольку по телефону бывает достаточно сложно дозвониться, омичи могут положить копию лицевого счета или копию техпаспорта в специальный ящик для обращений граждан, отправить ее по интернету или почте.

Но особое возмущение у потребителей вызывала сама структура разделения платежей. Вызывает вопросы само наличие общедомового потребления, и особенно горячей воды, поскольку омичи не понимают, откуда берутся эти платежи, если даже в подвалах для горячей воды нет кранов.

Однако, как объяснили поставщики, при отсутствии общедомовых приборов учета плата взимается по нормативу, а значит нулевой она в любом случае, не будет. А расход горячей воды на общедомовые нужды может возникнуть, например, при подготовке системы отопления к отопительному сезону. Чтобы получать счета по факту потребления, необходим общедомовой прибор учета. Тогда дом будет платить ровно столько, сколько потребил, а в некоторых случаях плата за общедомовые нужды будет и отрицательной, поскольку общедомовой прибор учета менее чувствителен, чем поквартирные.

При этом, по словам специалистов, омичам нужно на общем собрании договориться с управляющей организацией, и та найдет подрядчика для установки механического общедомового прибора учета по воде. Цена вопроса для жителей не превысит 200 рублей на квартиру, а платежи в графе ОДН ощутимо снизятся.
 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2012/10/39/620371