Николай ГОРНОВ, обозреватель «КВ» О мучительной смерти «газелей»

Дата публикации: 03 октября 2012

Вот мы и дождались. Команда мэра Вячеслава ДВОРАКОВСКОГО представила на суд общественности свой проект реформирования сети городского пассажирского транспорта. Что ни говорите, а весьма презабавно бывает наблюдать, когда в одном месте и в одно время собирается ограниченное множество хмурых автолюбителей в костюмах и галстуках, давно наблюдающих за автобусами издалека, чтобы в девяносто девятый раз окончательно решить судьбу городских пассажирских перевозок. Такие мероприятия всегда получают какие-нибудь пафосные названия, на них всегда принимаются какие-то громкие, а иногда даже исторические решения, встречаемые бурными аплодисментами, и вовсе не беда, что польза от всего этого пафоса чаще всего нулевая.

Спору нет, нынешний руководитель департамента транспорта Олег ОСИНСКИЙ – большая умница. Много лет отработав замом у непотопляемого Владимира ГУБЕРА, чьи пресс-конференции многие годы начинались и заканчивались длинными монологами о необходимости сокращения «газелей» и создания единой городской маршрутной сети на научной основе, в теме он на 100%. Но и мы эту тему еще не забыли, собственно. И незачем было городить такой огород, если кому-то просто захотелось в очередной раз рассказать народу старую сказку про муниципалитет, который любит проводить конкурсы между перевозчиками и не любит «газели», вместо которых мечтает выпустить на забитые автомобилями улицы неповоротливые автобусы. Иногда кажется, разбуди меня ночью, и я сам без запинки исполню все эти танцы с бубнами про великую дружбу муниципалов и частников, которая закончится полной и окончательной победой над последними.

Надо ли говорить, что мечты муниципалитета не сбудутся никогда? Хотя бы потому, что омичи в массе своей любят «газели». Любят такими, какие они есть, — грязными, дребезжащими, шумными, верткими. И в массе своей не променяют юркие «газели» на неповоротливые автобусы. Лично я автобусы уважаю, и мне самому непонятно, как можно предпочесть его просторный салон тесноте «газели», но факты – вещь упрямая. В результате многолетней войны муниципальных мечтателей с перевозчиками количество «газелей» ежегодно прирастает, и пора уже признать, что принудительными мерами мы ничего не добьемся. «Газели» нигде и никогда не размножались бесплатно. Значит, омичи голосуют за них рублем. И если власть не замечает очевидного, то она либо крайне глупа, либо, сами понимаете.

На мой взгляд, давно пора переходить на другой уровень дискуссии. «Газели», автобусы, трамваи – это прошлый век. Никакой, даже самый расчудесный общественный транспорт не лишит активного горожанина мечты о владении персональным автомобилем. Личный железный конь – он всегда предпочтительнее заезженной колхозной лошадки. И вот тут мне видится реальная, а не надуманная проблема. Если личным автотранспортом обзаведутся даже самые отсталые слои населения, то разговоры о красивых автобусах и прочие отвлекающие маневры уже не помогут – о пропускной способности улично-дорожной сети можно будет забыть. Омские улицы покроются автомобилями в три слоя, а в самом коротком в мире омском метро мы будем исполнять похоронный марш пассажирским перевозкам.

 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2012/10/39/nikolay_gornov__obozrevatel_kv_o_muchitelnoy_smerti_gazeley