Омский малый бизнес боится сам себя

Дата публикации: 03 октября 2012

26 сентября центр бизнес-контактов «Voice» обнародовал результаты маркетингового исследования, сделанного по заказу регионального фонда поддержки и развития предпринимательства, чтобы выявить регионы и страны, с которыми больше всего хотели бы контактировать владельцы малого и среднего бизнеса в Омской области.
Опрос поможет ЕИКЦ
Руководитель центра бизнес-исследований «Voice» Екатерина МАЙСТРИШИНА представила руководителям отделов Фонда и его управляющему Вячеславу ФЕДЮНИНУ отчет о результатах маркетингового исследования на тему «Выявление потребностей субъектов малого и среднего предпринимательства по приоритетным для них регионам РФ и зарубежным странам для установления и развития делового сотрудничества». Новая информация позволит специалистам разобраться с предпочтениями омского бизнеса в выборе рынков экспорта и импорта, чтобы услуги входящего в структуру Фонда предпринимательства «Евро Инфо Корреспондентского Центра (ЕИКЦ)» полнее отвечали потребностям компаний.
Исследование проводилось с 15 августа по 10 сентября 2012 года. Принять участие в опросе было предложено 2 627 представителям бизнеса, из которых 503 компании вошли в число респондентов, согласившись ответить на все вопросы анкеты. Участникам исследования задавались вопросы об опыте их внешнеэкономической деятельности, планах на освоение рынков других регионов и стран, а также проблемах, которые возникают перед желающими расширить географию бизнеса.
Среди компаний, чьи представители прошли анкетирование, 17% относятся к среднему предпринимательству, 32% — к малому, а 65% являются микропредприятиями. Общества с ограниченной ответственностью составили 63% от всех опрошенных, индивидуальные предприниматели – 30%. Большинство опрошенных — это директора организаций и главы отделов фирм. В основном специалисты «Voice» обращались к представителям фирм-производителей.
Где искать счастья?
Согласно итогам исследования, 97% опрошенных компаний уже имеют опыт межрегионального сотрудничества. Чаще всего омские фирмы контактируют с предприятиями Москвы и Московской области (первое место), Новосибирской области (второе) и Ленинградской области (третье). Далее идут Тюменская и Томская области, Красноярский край, Кемеровская область. Расширять сотрудничество планируют не все компании, а в списке предпочтений признавшихся в таком желании также лидируют вышеуказанные регионы.
Что касается международных связей, 42% опрошенных имеют опыт сотрудничества с другими странами, среди которых преобладают Казахстан, Китай, Германия, Италия. Далее идут Украина, Франция, США, Турция и другие.
Из 503 компаний лишь 27% назвали, с представителями каких государств они хотели бы заключить договор. 24% не планируют международного сотрудничества, а половина всех опрошенных хотели бы выйти за пределы РФ, но куда именно – пока не знают. Омские бизнесмены, определившиеся с приоритетами, желают наладить контакты с Казахстаном, Германией, Италией, а также с Таиландом, ОАЭ, Литвой, Латвией, Испанией и другими. Как ни странно, Китая не оказалось среди стран, с которыми омичи планируют сотрудничать в будущем. Вячеслав ФЕДЮНИН попросил Екатерину МАЙСТРИШИНУ уточнить этот вопрос.
Боятся своей неопытности
На вопрос о том, что препятствует ведению внешнеэкономической деятельности, треть опрошенных ответили, что главная беда — это недостаток финансирования. На втором месте — проблемы с документацией и законодательно-административные барьеры. Далее идут риски неплатежей, отсутствие информации о зарубежных рынках, незнание иностранных языков и невозможность нанять переводчика. Также предпринимателей беспокоит собственная неопытность в ведении переговоров, составлении презентаций и контрактов.
— Это достаточно емко подтверждает необходимость создания центра поддержки экспортно-ориентированных предприятий. Фактически, все услуги, за исключением финансирования, здесь предоставляются, — отметил Вячеслав ФЕДЮНИН.
Глава Фонда не сразу разобрался с тем, что имеют в виду те участники опроса, которые пожаловались на нехватку денег для внешнеэкономической деятельности. «Финансирование – это не внешний, а внутренний фактор», — отметил Вячеслав ФЕДЮНИН.
— Респонденты говорят, что у них недостаточно денег на расширение производства, а сейчас их объемов продукции не хватает для экспорта, — ответила Екатерина МАЙСТРИШИНА.
Услуги ЕИКЦ нужны 74% фирм
Выяснилось, что 8% из 503 участников исследования знают либо наслышаны о ЕИКЦ. По мнению Вячеслава ФЕДЮНИНА, это неплохой показатель, который мотивирует на дальнейшее развитие внешнеэкономического направления работы Фонда. Тем более что, по данным опроса, 74% компаний заинтересованы в тех или иных услугах, предоставляемых ЕИКЦ.
Что до самих услуг, то половина участников опроса интересуются поиском партнеров в России, а треть готовы добиваться успеха за рубежом. Помимо этого, омские фирмы хотели бы участвовать на льготных условиях в деловых переговорах, выставках, бизнес-миссиях, образовательных семинарах.
— Проверим ваше исследование на практике в декабре, — сказал Вячеслав ФЕДЮНИН, подразумевая запланированные на конец года семинары по внешнеэкономической деятельности с участием эксперта Петра ТРАВИНСКОГО.
Главы отделов Фонда единодушно отметили, что для развития ЕИКЦ им пригодятся не только результаты исследования, но и база данных участников опроса, многие из которых, как выяснилось, нуждаются в квалифицированной помощи специалистов Фонда.

 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2012/10/39/omskiy_maliy_biznes_boitsya_sam_sebya