Игорь ПОГРЕБНЯК, генеральный директор ОАО «АК «Омскагрегат»: «На партконференции за ГОРСТ проголосовало 62 делегата, против нее – 80 делегатов»

Дата публикации: 17 октября 2012

После заседания городского совета, где из двух единороссов так и не был избран председатель, и после ультиматума секретаря регионального политсовета Александра АРТЕМОВА, потребовавшего или отказаться от намерения баллотироваться в председатели, или сдать партийный билет, корреспондент «КВ» Алексей БЫКОВ встретился с Игорем ПОГРЕБНЯКОМ и задал ему ряд вопросов.

— Игорь Васильевич, секретарь политсовета АРТЕМОВ заявил на брифинге в пятницу, что если ПОГРЕБНЯК хочет дальше участвовать в выборах председателя горсовета, он должен сдать партийный билет. Как вы относитесь к этому заявлению?
— Весь Интернет пестрит заявлениями г-на АРТЕМОВА, что меня исключат из партии, если я не соглашусь снять свою кандидатуру с выборов. И еще масса инсинуаций на эту тему. Я не ожидал, что меня так начнут мазать грязью. Я же не с кондачка заявил свою кандидатуру. Когда мы летом ездили в город Павлодар от «Единой России» в преддверии встречи президентов двух стран – России и Казахстана, АРТЕМОВ ехал в моей машине, и я ему задал вопрос: «Александр Васильевич, как вы считаете, мне стоит баллотироваться в председатели горсовета?». Он ответил, что, дескать, без проблем, давай. Есть свидетели. Я спокойно готовился к своему выдвижению. А накануне партконференции в исполкоме регионального отделения вдруг собрали руководителей исполкомов местных парторганизаций и сказали им, чтобы они «обработали» своих делегатов голосовать за ГОРСТ.
— Делегатов конференции?
— Да. Накануне партконференции 8 октября в 11.00 в исполкоме регионального отделения вдруг собрали руководителей местных исполкомов. На конференции был один вопрос — определение кандидатуры для последующего выдвижения от фракции «Единая Россия» на должность председателя омского горсовета. Г-жа ГОРСТ набрала 62 голоса, я – 39 голосов. Однако согласно Уставу партии такое решение должно приниматься большинством голосов делегатов.
— Большинство и проголосовало за ГОРСТ.
— Большинство должно было быть от общего количества делегатов. В конференции приняло участие 146 делегатов, большинство – это, как минимум, 74 голоса.
— И что должно было быть дальше?
— Второй тур голосования, после отсеивания набравших наименьшее количество.
— Там были еще кандидаты.
— Всего было пятеро. За СОКИНА проголосовало 19 человек, за САЯПИНА – 12 человек, за МАМОНТОВА – 10. То есть против ГОРСТ, вместе с моими голосами, проголосовало 80 делегатов. Но при этом второго этапа голосования почему-то не провели. Кроме того, в протоколе сказано, что при вскрытии избирательной урны обнаружено 144 бюллетеня. Один из них признан недействительным. Если согласно протоколу суммировать голоса, которые получили все кандидаты, приплюсовать к ним один недействительный бюллетень, получается только 143.
Как избирались делегаты на эту конференцию? По уставу партии местные ячейки должны были собраться и официально избрать делегатов. Не уверен, что процедура избрания была соблюдена. Плюс к этому есть «Положение о порядке выдвижения (избрания) кандидатов Всероссийской политической партии «Единая Россия» на выборные должности в законодательных (представительных) органах государственной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления». В пункте 8.2 там сказано, что норма представительства для избрания делегатов на конференцию с такой повесткой дня должна устанавливаться с учетом «обеспечения представительства делегатов от административного центра данного субъектах РФ на уровне не менее чем 50% от общего числа ее делегатов». То есть не менее 50% делегатов конференции должны были представлять город Омск. Это логично: не могут же сельские делегаты избирать будущего председателя омского городского совета. Я также не уверен, что 8 октября эта норма была соблюдена. Заседание фракции по выдвижению кандидатуры состоялось 9 октября. Я заявил там, что буду баллотироваться в председатели. Голосования на фракции не было. Однако в протоколе, подписанном ЧИРАКОВЫМ, сказано, что за кандидатуру ГОРСТ проголосовало 19 членов фракции, «против» — нет, «воздержались» — нет. Снова получатся абсурд: будто бы я голосовал за кандидатуру ГОРСТ. Чего, понятно, не было и быть не могло.
— Далее было уже заседание горсовета.
— Да. На нем за ГОРСТ проголосовало менее 21 человека. Поэтому выборы не состоялись.
После этого 11 октября меня вызвали на президиум политсовета «Единой России» и начали прорабатывать. Там АРТЕМОВ и заявил: или ты снимаешь свою кандидатуру с выборов, или мы исключаем тебя из партии. А потом добавил, что если заявления не будет, то мы начнем сливать на тебя компромат в СМИ и Интернете.
— Ну и каково будет ваше решение?
— Я буду биться до конца и сам подавать заявление о выходе из партии не собираюсь. Я направил официальное письмо председателю контрольно-ревизионной комиссии Всероссийской политической партии «Единая Россия» ПЕХТИНУ, где попросил разобраться с вопросом соответствия уставу партии процедуры вынесения решения о кандидатуре председателя горсовета на внеочередной омской конференции.
— Зачем вам пост председателя горсовета?
— Я 25 лет проработал в Водоканале, прошел путь от слесаря до заместителя директора, работал в Омскэнерго, в «Тепловой компании», я знаю в Омске чуть ли не каждую улицу и каждый переулок, каждый закуток, все проблемы города. За это время приобрел опыт эффективного управленца. И мне горько смотреть на манипуляции с муниципальной собственностью. В свое время, когда я, будучи директором «Тепловой компании», отказался подписывать документы по ее продаже, меня выкинули оттуда как паршивую собаку». Те, кто это сделал, уже отдали ОмскВодоканал. Сейчас аналогичным образом пытаются продать Омскэлектро. Когда я избирался в горсовет, провел 226 встреч с избирателями, набрал 38,7% голосов и оказался третьим из числа всех прошедших в горсовет депутатов, по проценту проголосовавших за меня. Проработав полгода в городском совете, я, как управленец, понял и проблемы горсовета. Знаю, как реорганизовать его работу, чтобы он был более эффективен. Тем более, что и нынешний мэр – производственник, я, хозяйственник, и мы, думаю, легко найдем общий язык.
— Вас не смущает, что вашего соперника поддержали и губернатор, и мэр?
— Мнение и губернатора, и мэра сформировало решение партконференции. И тот и другой являются членами партии. Не думаю, что у них по отношению к Галине Николаевне есть какие-то личные симпатии или какая-то развернутая оценка ее деятельности. Заметьте, что ДВОРАКОВСКИЙ в своих интервью заявил, что и с ПОГРЕБНЯКОМ мог бы работать, но ссылается на решение партии. Галина Николаевна женщина умная, я ее уважаю, но, извините, возраст у нее глубоко пенсионный.
— Может быть, губернатору и мэру в лице ГОРСТ просто нужен послушный председатель горсовета?
— А как вы сами думаете, какой должен быть председатель горсовета — послушный или эффективный?
— Но почему за вас в полном составе голосовала вся фракция коммунистов, как известно, противостоящих по многим вопросам «Единой России»?
— Я не знаю, кто за меня голосовал, видимо. тайна голосования ведома только АРТЕМОВУ. Тем не менее один из ключевых моментов моей программы – максимально эффективно наладить работу горсовета, несмотря на фракции, несмотря на партийную принадлежность. Нас, депутатов, именно для такой работы народ выбрал. Мы все мобилизованы работать на благо города, благо избирателей. Поэтому во всех комитетах должны быть представители всех фракций.
— В руководстве комитетов?
— В том числе и в руководстве. У меня уже есть предложения, как реорганизовать работу этого представительного органа, чтобы стереть партийные барьеры. Это, наверное, и стало ключевым моментом, тем более что коммунисты понимали, что своего кандидата они явно не продвинут, а я во всяком случае продекларировал межпартийную консолидацию на благо горожан. Растопыренными пальцами по проблемам не бьют, бьют кулаком. Разве не то же самое сделал губернатор Виктор НАЗАРОВ, когда недавно собирал вместе омичей-представителей всех партий в Госдуме и Совете Федерации.
— Говорят, что вы проплатили по два миллиона рублей каждому депутату-коммунисту.
— У меня таких денег никогда не было, нет и не будет. Я просто умею разговаривать с людьми, убеждать их.
— У вас, конечно, нет. Но за вами стоит группа из Омскагрегата, у которой такие финансовые ресурсы есть.
— Я тоже видел передачу по 12 каналу, где говорится, что некий представитель бывшего руководства предприятия, которое сейчас возглавляю я, предложил по 2 млн рублей представителям других фракций за «правильное» голосование. Насколько я знаю, за эту клевету подготовлено соответствующее заявление в Следственный комитет, потому что таких фактов в природе не существовало.
— Сообщают, что «Единая Россия» уже якобы знает, кто из членов ее фракции голосовал за вас, и будет применять к ним свои партийные меры.
— Задайте вопрос АРТЕМОВУ, как для них становится явным то, что для остальных и по закону является тайной. Я знаю только, что я сам проголосовал за себя. Как г-н АРТЕМОВ выявил членов фракции, которые голосовали по совести, а не по принуждению, не знаю.


 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2012/10/41/215156